Европейские школы все более успешны

Дата публикации

За последние 10 лет европейские бизнес-школы начинают занимать равную позицию среди передовых школ международного уровня. В 1999 году всего одна европейская бизнес-школа находилась в десятке лучших в мире школ, предлагающих обучение MBA, и только 3 из них входили в 20-ку. В прошлом году среди 20 передовых школ международного уровня уже было 8 европейских.

Более того, еще 10 лет назад вовсе не существовало устойчивого критерия для определения степеней МSc (Master of Science). Сегодня многие европейские бизнес-школы получили признание в мире именно за эти программы. Европейские школы научились управлять своими ресурсами так, чтобы получать доступ к другим рынкам и расширять свои, привлекая студентов со всего мира. Одно из главных достижений европейских школ – высокий процент иностранных студентов. Изобилуя представителями различных культур, каждая из которых имеет свои традиции и взгляды на ведение бизнеса, европейские программы извлекают пользу из растущей интеграции рынков, где использование различных методов управления бизнесом является критически важным.

Выпускники европейских программ работают в группах со студентами из разных стран, что позволяет им делать карьеру в международных компаниях. Это чрезвычайно конкурентоспособное преимущество, которое европейским школам стоит не только беречь, но и укреплять.

Ряд европейских школ, включая HEC, работали над улучшением привлекательности программ MBA, стараясь угодить как можно более широкому спектру учащихся. Это включало в себя более тщательную выработку у студентов социальных компетенций и навыков, необходимых для работы во многих областях, не только таких, как финансирование и консалтинг, что вносило еще больше разнообразия в контингент учащихся. Я убежден в том, что, акцент на навыках межличностного общения – это необходимая составляющая, отличающая европейский подход от всех остальных.

Передовым европейским школам придется поддерживать их ведущее положение на расширяющемся рынке. Для сочетания качества с гибкостью и разнородностью европейские школы начнут вводить много междисциплинарных функций, например программа, по которой студенты будут осваивать курс двух международных университетов для получения диплома в каждом из них. В особенности это будет относиться к быстрорастущим азиатским рынкам, где европейские школы скорее будут сотрудничать с местными учебными заведениями, нежели бороться за лучших студентов.

Для дальнейшего усиления конкурентного преимущества своих академических программ европейским школам будет совершенно необходимо увеличение денежных сборов для привлечения лучших научных работников и преподавателей.

Великолепная репутация на родине и за рубежом, а также контингент способных студентов – безусловно, выгодный показатель, однако ключевым моментом привлечения лучших профессоров и улучшения качества оборудования является предоставление более высокой заработной платы. Лучшие профессора начнут привлекать лучших студентов, что, в свою очередь, вновь привлечет лучших профессоров. Исходя из этого, европейцам придется подойти наиболее творчески к осуществлению финансовых сборов в обществе, где индивидуальные пожертвования для бизнес-школ вовсе не являются нормой, а вклады в образование не рассматриваются как приносящие прибыль.

Вот почему HEC и другие бизнес-школы вливаются в деловой мир в поисках средств для продвижения прогресса, находя партнеров через научно-исследовательские центры и кафедры. Углубляя и расширяя наши связи с деловым миром и ориентируя наши курсы на подготовку тех кадров, в которых нуждаются компании, мы увеличиваем ценность наших программ, тем самым, делая наших выпускников более привлекательными для работодателей. Мы также предлагаем стипендии для лучших студентов, вне зависимости от того, какими средствами мы располагаем на тот или иной момент, и внедряем оборудование, необходимое для проведения исследований нашими преподавателями.

Я убежден в том, что в ближайшие 10 лет мы увидим больше европейских учебных заведений, занимающих первые места в рядах лучших мировых бизнес школ, либо приближающихся к этой позиции.

Эти заведения будут отличаться своей разнородностью. Студенты факультетов будут принадлежать к различным этническим группам. Вдобавок, эти студенты смогут возвращаться к обучению когда, где, и как они того пожелают, благодаря гибкости образовательных программ и международных партнерств. Качество обучения студентов и состояние самого факультета будут подкрепляться еще большим количеством индивидуальных и корпоративных денежных взносов, обеспечивая европейским бизнес-школам лидерство на рынке образования.

Комментарии Фейсбук Вконтакте