Собираетесь написать эссе так, чтобы оно уничтожило ваши шансы на поступление? Вот несколько советов, как это сделать

Дата публикации

Пять способов испортить вступительное эссе 

Председатели приемных комиссий ведущих бизнес-школ любят говорить о том, что в отношении эссе их уже ничто не удивляет. И, тем не менее, иногда они наталкиваются на поразительные не с положительной стороны сочинения. Несколько лет назад подобное письмо как-то оказалось на столе у Иссера Галлогли (Isser Gallogly), руководителя приемной комиссии бизнес-школы Stern при Университете Нью-Йорка. Абитуриент использовал один из вопросов эссе, касающийся творческого подхода, в целях описания его склонности к опубликованию подделанных объявлений на сайте Craigslist, куда также включил историю об объявлении, которое он дал в день Святого Валентина. 
"Чем дальше читаешь такое сочинение, тем хуже и хуже оно становится, – говорит Галлоги, ссылаясь на унижающие ремарки автора в отношении женщин и свиданий в целом. – Закончив читать такое творение, задумываешься – что у этого человека на уме? Считает ли он смешным, и вообще, достойным того, чтобы посылать такое в бизнес-школу?" 
Подобные ошибки – не из тех, на которые председатели приемной комиссии закрывают глаза. Они говорят, что всего лишь 2–3 вступительных эссе, которые, однако, считаются обязательными для поступления в любую бизнес-школу, могут оказаться для студентов самой сложной задачей, ошибка при решении которой будет стоить им всего поступления. Всего одна погрешность в написании эссе может уничтожить все шансы на поступление в ту или иную бизнес-школу: "Если вы неправильно напишите эссе, то всю проделанную вами тяжелую работу могут не засчитать". 
К счастью, существуют способы того, как абитуриентам не "оступиться" во время написания эссе. Мы предлагаем вашему вниманию 5 наиболее распространенных случаев того, как подающие заявления сами портят свои эссе, а также советы, как этого избежать. 

Ошибка N 1: TMI (Слишком много лишнего) 

Абитуриент, включивший в свое эссе для школы NYU's Stern не внушающую доверие информацию о сайте Craigslist, явился, по словам Галлогли, жертвой синдрома под названием "Слишком много лишнего". 
"Эссе – это не исповедь, а члены приемной комиссии – не комитет врачей", – объясняет Галлогли. Кэрри Марсинкиведж (Carrie Marcinkevage), руководитель приемной комиссии программ MBA в школе бизнеса Smeal при Государственном университете Penn, также не раз наталкивалась на подобную проблему во время просмотра различных заявлений на поступление. Она говорит, что иногда попадаются такие сочинения, где потенциальные студенты в деталях описывают бывшие отношения с любимым человеком или семейную трагедию. Изрядное количество информации о личной жизни абитуриента зачастую не имеет никакого отношения к тому, станет ли кандидат хорошим MBA-специалистом. "Я помню что иногда, читая эссе, думала про себя: Вот это да, я бы никогда не написала такого в сочинении, – объясняет она. – Во всем этом прослеживается тон льстивой угодливости и ситуации, когда "человек оказывается настолько поглощенным собой, что сам того не понимает". Она рекомендует тем, кто собирается поступать на программы, делиться с приемной комиссией деталями своей личной жизни, имеющими только непосредственное отношение к мысли, которую они собираются донести до ее членов, т.е. об их потенциале как лидеров в бизнесе. 

Ошибка N 2: Игнорирование правил 

Май Дженнифер Шорз (Mae Jennifer Shores), руководитель приемной комиссии, а также отдела финансовой помощи школы менеджмента Anderson, никогда не забудет про эссе от кандидата объемом в 27 страниц. С одинарным интервалом! Она столкнулась с ним во время своей работы в школе Wharton при Университете Пенсильвании, когда абитуриент явным образом проигнорировал лимит объема, установленный для школьных эссе, равный 1000 слов, или трем напечатанным страницам с двойным интервалом. Неумеренность здесь действительно сыграла огромную роль – только на 5 из 27 представленных страниц кандидат расписал причину того, почему он принял решение о предоставлении вступительных эссе, количество которых в 3 раза превышало норму. "И это вызвало у меня соответствующую реакцию: я была очень расстроена, так как кандидат – безусловно, полноценная личность, однако меня терзали сомнения в отношении того, каким образом такой человек вольется в команду". 
Другим игнорированием правил, которое очень докучает председателям приемных комиссий, являются те случаи, когда кандидаты, не получив на то разрешения у бизнес-школы, прикладывают к своему эссе еще одно, дополнительное. Иногда абитуриенты оказываются настолько в восторге от эссе, которое написали для другой бизнес-школы, что рассылают его во все остальные, куда бы ни подали заявления. Этому соблазну нужно противостоять, говорит Галлогли из школы NYU: "Даже если вы полюбили сочинение о Сократе, которое написали для одной школы, не посылайте его вместе с другим еще в одну, – говорит он. – Это ничем не поможет". 

Ошибка N 3: Самореклама 

Большинство людей, подающих заявления в бизнес-школы, зачастую имеют тенденцию к тому, чтобы выходить за рамки во время рассказов о своих достижениях. Вместо того чтобы рассуждать по поводу своего опыта, они хвалятся своими достижениями, попросту перечисляя то, чего добились, – но ведь эта информация должна быть указана в других анкетах. "Подобные вещи вводят читателя в замешательство, ведь он не понимает, кто кандидат на самом деле", – поясняет консультант Бостонской приемной комиссии Сэнфорд Крайзберг (Sanford Kreisberg). К примеру, в типичном эссе для поступления в бизнес-школу от абитуриентов требуется описание своих лидерских качеств либо того, что для них означает слово "лидерство". Так вот ловушка, в которую попадают многие кандидаты, заключается в том, что они начинают попросту перечислять свои достижения, расхваливая себя в отношении того, как они выиграли награду на работе или как их, самых молодых специалистов в команде, повысили до должности руководителя. Без сомнения, упоминание о данных достижениях может оказаться полезным, однако кандидатам не рекомендуется базировать на них свое эссе. "Разумным шагом было бы использование своего сочинения в качестве механизма для описания того, каким образом данные достижения способствовали вашему продвижению по карьерной лестнице или изменили вас как личность", – объясняет Крайзберг. 

Ошибка N 4: Недоброжелательные реплики в чужой адрес 

Абитуриенты бизнес-школ, желающие сменить сферу деятельности, любят упоминать в своих эссе причину, по которой они пришли к данному решению. И в процессе этого они зачастую позволяют себе резкие высказывания в адрес бывших работодателей и о работе в целом. Подобная критика может обернуться против вас самих. Марсинкиведж из школы Penn State припоминает сочинение, в котором абитуриент описывал то, как считал бывшего коллегу несостоявшимся лидером, а потом объяснял, каким образом избежать ошибок этого человека. "Вместо того чтобы преподнести информацию так, чтобы это прозвучало, будто бы они чему-то научились у этого человека, они представили ее в таком свете, будто переняли его ошибки, – поясняет Марсинкиведж. – Это больше походило на жалобу в негативной и язвительной форме". Председатели комиссий говорят, что кандидатам необходимо помнить о том, что их эссе будут использоваться для определения их взаимосвязи с потенциальными работодателями, а также их работы в группе. А тот кандидат, который поливает грязью бывшего работодателя, вряд ли сможет стать частью команды. 

Ошибка N 5: Синдром Шекспира 

Абитуриенты обычно стремятся к тому, чтобы их сочинения были написаны изящным языком, наполненным яркой прозаичностью с описаниями остроумных наблюдений в отношении их деятельности. В этом нет ничего плохого. Однако наиболее распространенная ошибка, которую допускают кандидаты, – это то, что они порой бывают чересчур многословны и поэтичны, теряя при этом основную суть мысли, которую хотят донести. "Помните, что мы оцениваем ваши коммуникативные навыки, а не способности писать прозу в стиле Вильяма Фолкнера", – говорит Шорз из школы Андерсон. Она добавила, что многие абитуриенты склонны к включению в эссе бизнес-тематики и использованию не совсем правильной терминологии, к примеру: "Я бизнесмен, ответственный перед окружающей средой" или "Я хочу работать в пространстве технологий" (дословный перевод употребления в тексте тематики, возможно, без точного понимая ее значения. – Прим.). И когда кандидаты не подкрепляют слова реальными примерами из их жизни, это только показывает отсутствие у них целеустремленности и четкого представления о том, чего они хотят.

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте