Движущие силы управленческой революции

Дата публикации

"ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ" GENERAL ELECTRIC

 

Когда исполнительный директор General Electric Джек Уэлч принимал решение о расширении зарубежных операций, он прекрасно отдавал себе отчет в том, что его менеджерам придется «учиться, учиться... и еще раз учиться». Всемирная программа подготовки GЕ носит нескромное название «Глобальный мозг» и предполагает активную стратегию обучения, когда все курсы основываются на реальной деятельности компании и используются различные формы обучения. Чаще всего практикуется работа над совместным проектом двух групп сотрудников по пять-семь человек из разных подразделений и дочерних компаний GE. В ходе работы им предоставляется необходимая помощь относительно разработки стратегий, методов лидерства и навыков работы в команде.

 

GE проводила учебную программу в ФРГ, в городе Гейдельберге. Местo обучения было выбрано не случайно: в городе располагаются штаб-квартиры нескольких ключевых игроков глобального бизнеса, а позиции GE вне Германии не очень сильны. Первая неделя ушла на анализ эффективности лидерства и встречи с руководителями европейских фирм, людьми, формирующими мнение общественности, и представителями властей. Затем участники программы рассматривали конкретные проекты и проблемы, проводили интервью, посещали различные европейские страны, изучали их культуры, языки, валюты, законодательные ограничения и налоги.

 

В обучающих программах GE участники становятся активными партнерами. Как считает менеджер по образовательным программам Джеймс Ноэль, приближенное к реальной жизни обучение позволяет участникам программ освоить практику руководства и командной работы, а так как в программах участвуют сами работники GE, затраты на обучение мгновенно окупаются. Учеба в глобальном масштабе позволяет сотрудникам почувствовать уверенность в собственных силах и полученных знаниях, которой невозможно добиться в аудиториях.

 

esperto.ru

Комментарии Фейсбук Вконтакте