Долги по кредитам влияют на выбор карьеры

Дата публикации

Для большинства людей повышение своего образования прочно ассоциируется со стремлением к высокооплачиваемой работе. Однако стоимость диплома может быть настолько высока, что играет роль главного сдерживающего фактора для тех, чья будущая карьера обещает лишь средний уровень доходов.

"Больше всего меня заботит то, что взявшие кредит на обучение люди после получения диплома ищут работу, основываясь, в первую очередь, на стремлении поскорее его погасить", - говорит Роберт Райк, бывший секретарь департамента труда США.

Сейчас Райк – профессор социальной и экономической политики в Brandeis University. В своем недавнем выступлении на конференции в Фениксе он рассказывал о том, что сегодняшние студенты додипломного и профессионального образования имеют рекордно высокие долги по кредитам. По его словам, необходимы новые смелые идеи, которые позволят решить проблему растущей стоимости высшего и дополнительного образования. 

Райк предложил собственную программу кредитования, согласно которой выпускники последипломных специальностей смогли бы выплачивать небольшой процент своей заработной платы на протяжении 10–15 лет. Процент этот должен быть фиксированным, вне зависимости от уровня доходов.

Все деньги должны поступать в общий кредитный фонд и затем быть использованы для оплаты обучения следующих кандидатов. Частные лица получают кредиты, гарантированные федеральным правительством.

"Это позволит людям слушать свое сердце, а не гнаться за деньгами", - сказал Райк. Действительно, очень многие отказываются от работы в государственном секторе только из-за необходимости выплаты кредита. Например, по данным National Association of Student Financial Aid Administrators, доля юристов, работающих в государственном секторе, с 1975 года снизилась с 5,4 до 2,9%.  За тот же период число работников с юридической степенью, занимающихся частной практикой, выросло с 49,2 до 58,1%.

Легко понять тех, кто отказывается от работы учителя, советника или адвоката, предпочитая частный сектор с более высоким уровнем дохода.

Для тех, кто получил степень магистра искусств, естественных наук, образования или управления бизнесом в частных колледжах и университетах средние выплаты по кредиту составляют 11% от их стартовой зарплаты. Для выпускников юридических академий отчисления на погашение кредита отнимают 16% их стартовой зарплаты.

Во избежание финансовых трудностей аналитики предлагают установить единую ставку по выплатам для всех выпускников последипломных программ в 10% от их годового дохода. Средняя сумма накопленного долга по кредитам выпускников юридических и медицинских программ составляет $91700, а средний уровень долга всех студентов программ последипломного образования - $45900 - таковы данные кредитной организации Nellie Mae.  

По данным отчетов организаций финансовой поддержки, в 2002 году средний доход юристов государственного сектора составлял $36000, а в частном секторе - $90000.

Согласно данным Американской ассоциации колледжей и работодателей, средняя годовая зарплата инженеров с магистерской степенью равняется $57370, а магистров сферы образования - $34737.

Если принять во внимание средний уровень дохода, то ежемесячные выплаты по кредиту для юристов некоммерческого сектора, окончивших государственные колледжи, составили бы 19% от их дохода и 27%, если они учились в частном колледже. 

"И все же однозначного одобрения такая программа вызвать попросту не может", - считает Пэрри Студивент (Perry Studevent), помощник директора по финансовой помощи университета Georgetown.

"Многие студенты посчитают, что субсидировать тех, кто выбирает сравнительно низкооплачиваемые профессии, просто несправедливо. Слушатели программ МВА или юридического колледжа наверняка будут против того, что их деньги идут на оплату обучения театрального актера. Для внедрения такой программы потребуется настоящий лидер, обладающий видением и упорством".

Потребуется кое-что еще. Добрая воля. Если бы все выпускники при получении диплома думали только о деньгах, некому было бы преподавать в государственных школах, заниматься социальной работой и работать в сельских больницах.

Комментарии Фейсбук Вконтакте