Дистанционное образование: базовые выгоды. Кто является потребителем дистанционного обучения по программам МВА?

Дата публикации

В первую очередь это люди, испытывающие острую потребность в получении новых знаний и навыков, но не имеющие возможности надолго оторваться от основного вида деятельности (работы или бизнеса).
Задача дистанционного образования — учить, не имея прямого постоянного контакта с обучаемым. Дистанционное обучение МВА как одна из форм системы образования стало развиваться еще до появления компьютерной сети Интернет, постепенно наращивая комплекс используемых технологий. Сначала на вооружение была взята так называемая кейс-технология: четко структурированные учебно-методические материалы комплектовались в специальный набор (“кейс”), который затем отправлялся студенту для самостоятельного изучения. Со временем бумажные проспекты и учебники были дополнены записями на магнитных носителях и CD-ROM, а для проведения занятий и чтения лекций стали применять телевизионные технологии. При этом студент MBA все же должен был периодически посещать очные консультации преподавателей (тьюторов) или инструкторов в специально созданных для этих целей удаленных (региональных) учебных центрах.
Дистанционное обучение MBA прочно занимает свою нишу на рынке программ корпоративного образования, и это неслучайно. "Этот вид обучения имеет ряд определенных преимуществ, — считает Алла Жаворонкова, руководитель проекта BEGIN компании Begin Group. Во-первых, человек может сам управлять своим графиком и учиться, когда ему удобно. Во-вторых, дистанционные технологии очень удобны для людей, которым часто приходится ездить в командировки. С помощью Интернета они могут продолжать свое обучение, находясь в любой точке планеты". Вам предоставляют необходимую литературу (иногда на компакт-дисках, иногда ссылки на статьи) и полное руководство по ее изучению. Также календарный план. Иногда вам будет необходимо посещение образовательных мероприятий.

Обучение MBA

Можно сформулировать базовые принципы, на основе которых создаются системы дистанционного образования МВА, являющиеся сегодня мерилом удачных решений. Анализируя существующие системы дистанционного образования, можно прийти к выводу, что для поддержки дистанционного образования МВА используются следующие технологии: кейс-технология, TV-технология и сетевые технологии. Играя существенную роль в дистанционном обучении менеджеров, информационные технологии имеют ряд существенных ограничений. В первую очередь нельзя ограничиваться лишь одним типом электронных коммуникаций (электронная почта, интернет-конференции, обучающие программы или что-то иное). Необходимо более эффективно использовать сочетание различных средств коммуникации, включая личное общение. Важно понимать возможности и ограничения каждого из типов общения.
При подготовке программ дистанционного обучения МВА особое внимание уделяется формированию такого сочетания различных средств коммуникации, которое позволило бы компенсировать недостаток личного контакта за счет интенсификации виртуального общения.
Программы МВА ориентированы на людей уже с практическим опытом управленческой деятельности и, как правило, с первым высшим образованием, которые при этом хотят получить дополнительное образование, соответствующее установленным международным стандартам, миссии и конкурентным преимуществам учебного заведения. Многие бизнес–школы разных стран мира практикуют дистанционное образование по программе MBA. Дистанционное образование MBA идеально подходит тем, кто стремится улучшить свои познания в какой-либо области бизнеса. Все претенденты должны иметь степень бакалавра. Обучение без отрыва от производства продолжается два года.

Комментарии Фейсбук Вконтакте