Дистанционные МВА больше не второй сорт

Дата публикации

Сара Майк (Sarah Mike), успешный адвокат и мать троих детей, ощущает острую потребность отточить свои навыки управления и руководства, но не может позволить себе оставить свою работу. Даже на один день. "Вы действительно считаете, что мне совсем не нужно будет приходить в школу? - спрашивает она специалистов, представляющих программу дистанционного обучения  Imperial College МВА на выставке постдипломного образования. - Слава богу. Это такое облегчение".

Пару лет назад, если вы хотели получить стоящее образование МВА, вам было просто необходимо провести определенное время в классе, где преподаватель с мелом в руках стоит у доски и дает вам знания самым что ни на есть традиционным способом. Хотя практически все университеты использовали дистанционное обучение как составляющую часть своих программ, тем не менее в чистом виде оно все же считалось вторым сортом.

Прошло два год,а и online-only курсы МВА все же вышли на новый уровень признания, завоевав себе репутацию, и самые уважаемые колледжи бизнес-образования включают их теперь в свои проспекты. Это, конечно же, не означает, что университеты в скором времени навсегда закроют свои аудитории и залы для лекций. Большинство из них предпочитают смесь преподавания онлайн и офлайн, где студент хотя бы некоторое время должен провести на кампусе.

По данным компании Eduventures, которая занимается исследовательской работой и консалтингом в сфере образования, в США на программы обучения online-only зачислено всего 350 тысяч студентов.

Тем не менее эти цифры однозначно свидетельствуют о том, что рынок дистанционных программ растет, и вскоре профессионалы станут вешать на стены сертификаты МВА, заработанные на компьютере, с такой же гордостью, как если бы они получили их после очных занятий в аудитории.

В конце концов, как говорит Марсель Коэн (Marcel Cohen), директор дистанционного образования Imperial College, "причина того, что дистанционное обучение рассматривалось раньше как второсортное в том, что его предлагали в основном второсортные университеты. Как только лучшие университеты станут предлагать дистанционные программы МВА, предъявляя к студентам такие же требования, как и при обучении в классе, ситуация в корне изменится".

Кроме того, дистанционные курсы обучения имели репутацию второсортных еще и потому, что технологии были не на высоте.

Участники первых онлайновых курсов справедливо жаловались на то, что их обучение было лишь жалким подобием обучения в классе. Им присылали лишь огромное количество текстового материала по электронной почте, а возможностей общения с сокурсниками и преподавателями было непростительно мало.

"Они были вынуждены переходить от страницы к странице материала, который было очень трудно читать", - говорит Катарина Гейдж (Katharine Gage), вице-президент маркетингового отдела американской компании WebCT, которая занимается продажей программного обеспечения для таких вузов, как Yale School of Management в США и London School of Economics в Британии.

Появление новых технологий совершило революцию в развитии электронного обучения. Быстрая связь и широкополосное соединение сделали загрузку почти мгновенной, позволили проводить виртуальные встречи, форумы и консультации. Теперь у интернет-обучения есть даже некоторое преимущество перед классическим образованием, говорит миз Гейдж, поскольку у студентов есть возможность работать в привычном для них темпе и участвовать в дискуссиях, а также иметь доступ к банку вопросов и пробных тестовых заданий. Дэвид Бэгг (David Begg), директор Imperial Business College, согласен с такой точкой зрения: "Вы можете обдумать лекцию еще до того, как она прочитана, а также посмотреть ее в любое удобное для вас время. Преимущество в том, что студенты видят необходимую информацию снова и снова, могут учиться в собственной спальне или в классной аудитории".

Есть и масса других указателей на будущее повышение котировок курсов дистанционного обучения. В сложившейся ситуации, когда компании сокращают свой бюджет, а работа на всю жизнь уже достояние прошлого, все меньше компаний берут на себя расходы по тренингам и обучению своих руководителей. Это значит, что расходы на обучение, составляющие $50000, и как минимум год в отрыве от работы могут сделать всю затею невыполнимой. Курс дистанционного образования обойдется вдвое дешевле, имеет более гибкую структуру и не требует времени исключительно для обучения в ущерб карьере.

"Мы считали, что такие курсы дистанционного образования будут востребованы жителями Западной Африки, но теперь мы видим, что рынок гораздо шире. У нас появляется все больше студентов, которые не могут позволить такую роскошь, как годовой перерыв в работе для очного обучения, - говорит мистер Коэн. - А этого теперь и не требуется. Никто не спорит, что дискуссии в классе важны и полезны, но действительно ли они стоят того, чтобы бросать работу?"

Даже процесс налаживания личных связей больше не является исключительным атрибутом очного обучения, поскольку все это можно сделать с помощью онлайновых форумов и чатов, считает Марсель Коэн.

"Совершенно очевидно, что все не так просто. Принять окончательное для себя решение можно только тщательно взвесив все за и против".

Если курсы МВА, построенные исключительно на дистанционном обучении, начинают выступать как конкуренты курсов full-time как по своему качеству, так и по статусу, то, по всей вероятности, все больше людей, таких как Сара Майк, решат, что заработанная таким образом степень МВА и есть решение проблемы.

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте