Цена становится решающим фактором

Дата публикации 18.06.2009

Западным университетам стоит задуматься о том, как сделать свои программы MBA доступными для слушателей, но не в ущерб «вечным ценностям» качественного бизнес-образования.

Ректоры ведущих западных бизнес-школ рассказали корреспондентам компании Begin Group, какими качествами будут обладать ведущие бизнес-школы мира в ближайшем будущем.

Paul
Danos, декан Tuck School at Dartmouth College

При всей скорости изменений окружающего нас мира никто не отменял основополагающий принцип качественного обучения - глубину знаний, опыт и исследовательские достижения преподавательского состава. Открытый доступ всех студентов к этому уникальному опыту является важным принципом обучения в бизнес-школе Tuck.

Кроме того, мы продолжаем уделять огромное внимание обмену опытом между студентами, поддержанию связей между ними, сообществу выпускников и так далее - для развития их карьеры и просто для дружбы. Я уверен, что это останется актуальным в любые времена.

Santiago
Iñiguez, декан IE Business School, Испания

Сколько людей - столько и мнений. У каждого студента будет свое мнение и видение того, что может дать ему та или иная бизнес-школа. Однако я могу выделить те качества бизнес-образования, на которые стоит обратить внимание каждой бизнес-школе, если она намерена сохранить свои позиции на рынке. Сегодня люди стали больше и лучше считать - каждый студент будет прикидывать свои вложения в бизнес-образование и то, какую отдачу это ему в итоге принесет. Поэтому я бы советовал бизнес-школам обратить внимание на цену своих программ. Второе - это, конечно, помощь в трудоустройстве и развитие сообщества выпускников. Нельзя также забывать о специализациях и обучающих методиках, присущих разным школам.

Наша школа делает упор на максимально гибкий подход к меняющейся ситуации в мировой экономике и старается научить наших студентов мыслить как предприниматели, потому что именно такой подход, как мы считаем, лучше всего помогает им успешно работать в корпорациях, увеличивая их стоимость. Такое качество выпускников всегда было важным, а сегодня приобретает еще большую актуальность.

Yash
Gupta, декан Johns Hopkins Carey Business School

Самыми востребованными будут те школы, которые дают слушателям уникальные знания. Кроме того, я думаю, что будет возрастать значение тех школ, которые дают новейшие знания по управлению общественными процессами, понимание социальной и корпоративной ответственности. Ведущие школы будут создавать атмосферу, способствующую развитию креативности, созидания, критического мышления, самоанализа, оптимизма, реализма, доверия, активности, способности адаптироваться, любопытства и честности.

Della
Bradshaw, редактор рубрики
«
Бизнес-образование»
газеты Financial Times

Я думаю, что в ближайшее будущее для потенциальных студентов на первое место при выборе бизнес-школы выйдет цена. Работа в инвестиционном банкинге перестала быть очень высокооплачиваемой, поэтому представителям этого сектора бизнеса будет трудно заплатить за дорогую программу.

Второй атрибут - это репутация школы, а также способность школы помочь студентам найти ту работу, которую они хотят.

Третий - глобальность обучения. Я была поражена, когда недавно узнала, сколько американских студентов выбрали программы MBA в других странах! По сравнению с ситуацией 7-10-летней давности их количество выросло на порядок. Это говорит о том, что мы действительно живем в мире глобальной экономики.

Комментарии Фейсбук Вконтакте