Джорджия, "кока-кола" и МВА

Дата публикации

Название американского штата Джорджия, благодаря проникновенной песне Фрэнка Синатры известное всему миру, по-английски пишется так же, как и название Грузии. Возможно, поэтому в расположенной там бизнес-школе Goizuetta при Emory University традиционно учится много грузин. Сегодня мы расскажем вам об этой школе.
В Америке ценятся яркие личности. Еще больше там уважают спонсоров, которые потратили деньги не на себя любимых, а на доброе дело. Поэтому многие американские учебные заведения носят имена таких добрых людей.
Для Goizuetta Business School "кока-кола" - больше, чем просто напиток. А все дело в Роберто Гойсуэтте, который поступил в Emory University в 1919 году, когда там была организована бакалаврская программа обучения бизнес-администрированию. Окончив университет, он пошел в гору и много лет был исполнительным директором и председателем правления компании "Кока-кола". Именно ему одна из крупнейших корпораций мира обязана увеличением капитализации в 30 раз - с 5 до 150 млрд. долларов. Журнал Fortune писал о нем: "Он был рожден богатым, потерял все, делал, что он любил, и заработал 1 млрд. долл. для себя и более 175 млрд. долл. для других". Гойсуэтта вложил около 25 млн. долларов своих накоплений в развитие бизнес-школы при Emory University. Поэтому в 1994 года школа была названа его именем.
Основанная в 1919 году, школа находится на территории кампуса Emory University в Атланте, а это правильное место для бизнес-школы. В Атланте сосредоточены основные операции 450 из 500 крупнейших американских компаний, участников списка журнала Fortune. Именно в этом городе находятся штаб-квартиры таких крупных компаний, как Delta Air Lines, Holiday Inn Worldwide, UPS, BellSouth, CNN и... конечно же, упомянутой нами The Coca-Cola Company.
В настоящее время школа переживает подъем. Вот скупая хроника основных событий. Три года назад она переехала в новое 5-этажное здание. В феврале 1998 года деканом Goizuetta Business School стал Том Робертсон, до этого работавший проректором Лондонской бизнес-школы (LBS) и руководителем кафедры маркетинга в Уортоне (Wharton). В том же 1998 году школа получила 20 млн. долл. из Фонда Гойсуэтты и 20 млн. долл. из Фонда Вудрафа (Woodruff Foundation).
Результаты - налицо. Сегодня Goizuetta занимает 35 место в рейтинге программ МВА мира по версии газеты Financial Times и 21 место в рейтинге американского журнала US News&World Report. Журнал Business Week присудил здешней 16-месячной программе executive МВА 20 место среди лучших американских программ этого класса. Бакалаврская программа школы в области бизнес-администрирования (ВВА) занимает 16 позицию в американском рейтинге, хотя до этого она была лишь на 24 месте.

Учеба

Программа МВА в этой бизнес-школе рассчитана на два года (21 месяц занятий). На первом году преподаются базовые предметы, на втором акцент переносится на факультативы, формирующие специализацию. Среди них есть и модный в последнее время предмет E-commerce. В целом, передовым технологиям уделяется довольно много внимания. Особенно хорошо, по мнению экспертов, в Goizuetta Business School преподают менеджмент.
Каждый семестр состоит из 13 недель. Первая из них - это так называемая Lead Week ("вводная неделя"). В это время студенты занимаются решением конкретной задачи - например, в начале осеннего семестра они работают над проектом, суть которого в том, что на компьютере моделируется развитие некой компании. В каждом раунде этой деловой игры группы студентов должны разработать стратегию маркетинга, организации деятельности, управления персоналом и финансами.
В процессе обучения активно применяются мини-факультативы - недельные курсы, позволяющие сосредоточиться на определенном аспекте изучаемого предмета. Их темой могут быть особенности бизнеса в отдельном регионе или отрасли. Практикуются также 10-дневные учебные поездки в другие страны или практика в передовых компаниях.
Кстати, широкие возможности получить опыт за рубежом - одна из сильных сторон школы. Став деканом, Том Робертсон объехал Европу, Азию, Латинскую Америку и существенно укрепил сеть зарубежных партнеров школы. Благодаря этому каждый год от 10 до 20 процентов студентов программы МВА отправляются за пределы США на учебу, стажировку или для выполнения учебных проектов. "Многие просто не знают, что сегодня мы предлагаем каждому студенту больший выбор вариантов учебы за рубежом, чем какая-либо другая американская школа", - говорит директор международных программ школы Нэнси Ремингтон.
Состав студентов тоже интернационален. Иностранцы в Goizuetta составляют 33%. На каждом курсе в среднем учится 1-3 человека из бывшего СССР. Остальные представляют страны Латинской Америки, Германию, Францию, Австрию, Японию, Южную Корею и другие страны. Особенно много среди студентов и преподавателей людей с индийскими фамилиями.
В школе преподают известные специалисты, которых часто цитируют такие авторитетные издания, как Wall Street Journal, Business Week, The Economist. Среди них, например, профессор Джордж Бенстон, специализирующийся в области финансов. Многие преподаватели участвуют в исследовательских проектах и консультируют различные компании, что способствует укреплению связей школы с бизнес-сообществом.
Стоимость обучения в Goizuetta составляет около 25,6 тыс. долл. в год. Это больше, чем в школах при калифорнийских университетах Беркли и UCLA, но значительно меньше, чем в бизнес-школах Нью-Йорка, Чикаго и Массачусетса. С учетом расходов на проживание школа оценивает годовые затраты в 40 тыс. долларов, однако, по свидетельству выпускников, можно уложиться и в 35 тысяч.
Школа предоставляет лучшим ученикам небольшое количество стипендий, покрывающих до 70% стоимости обучения. Существует также ряд стипендий, учрежденных компаниями или частными лицами специально для представителей отдельных национальных или социальных групп - например, афро-американцев, студентов из Латинской Америки и пр.
Можно также получить кредит на учебу в одном из банков Атланты. Для этого нужен гарант - американец, который за вас поручится. "У меня в течение года появились американские знакомые, и мне дали кредит", - говорит выпускник школы Александр Гачечиладзе.
Кроме обычной МВА, в школе есть и другие учебные программы и курсы, в том числе вечерняя программа MBA (part-time), одногодичная MBA для тех, кто получил степень бакалавра по бизнесу, и 16-месячная executive МВА. Осенью 1998 года в ее рамках было введено направление "Менеджмент в здравоохранении", позволяющее опытным врачам получить знания, необходимые для управления клиниками (Public Health and Business MBA/MPH). Есть и другие совместные программы - к примеру, MBA со специализацией в области права (Law and Business MBA/JD). В 2001 году школа планирует организовать докторскую программу обучения.

После выпуска

Система трудоустройства выпускников школы довольно эффективна. Рекрутеры ставят Goizuetta на 24 место. Стартовая зарплата выпускника, по данным журнала US News&World Report, превышает 86 тыс. долл. в год. Процент студентов, имевших работу на момент окончания учебной программы, превысил 88% - столько же, сколько в прославленном Уортоне. Спустя три месяца работу имели уже 97,9%. Первая пятерка фирм, принимающих на работу выпускников программы МВА из Goizuetta, включает IBM, Deloitte Consulting, Ernst & Young, GE Capital и Wachovia. Некоторые выпускники школы занимают очень высокие посты. Например, Теренс Бсрнс является бренд-менеджером символа Олимпийского движения - тех самых пяти колец.
Иностранным студентам очень помогают ярмарки вакансий (Job Fair), которые проходят дважды в год: в октябре - в Орландо, в ноябре - в Майами. Именно такая ярмарка помогла Александру Гачечиладзе устроиться на практику (internship). По его словам, Career Management Center школы очень помогает студентам-иностранцам, рассылая резюме и знакомя с технологией поиска работы. "В Америке этот процесс очень технологичен, чтобы достичь успеха, надо знать массу тонкостей. Например, через некоторое время после интервью с работодателем нужно послать ему так называемое thank-you-letter, в котором поблагодарить за потраченное на тебя время. Нужно уметь звонить и "теребить", иначе ничего не выйдет", - говорит он.

Поступление и проживание

В 1999 на обучение по программе МВА было принято 357 человек. Они составили лишь 25,3% поступающих. Нетрудно вычислить, что всего было подано более 1.400 заявлений, а конкурс составил четыре человека на место. Средний возраст студентов - 27 лет.
Для поступления требуется иметь высшее образование и опыт работы в бизнесе не менее двух лет (средний показатель у студентов программы - 5 лет), сдать тесты TOEFL и GMAT и предоставить три рекомендации. Средний балл по тесту GMAT у поступивших равнялся 645 баллам, по TOEFL требуется набрать более 600 баллов.
У школы есть свое общежитие, но большинство студентов, особенно на втором году, предпочитают снимать квартиры неподалеку. Придется также обзавестись автомобилем, потому что система общественного транспорта в Атланте развита слабо. "Жить в Атланте без машины - это то же самое, что жить без ног", - говорит другой выпускник Каха Кикнавелидзе. Впрочем, некоторым студентам это удается.
Зато в этом 3,6-миллионном городе хорошо с рабочими местами. За семь лет, начиная с 1990 года, их количество выросло на 17%. В 1998 году журнал Fortune назвал Атланту в числе 15 лучших мест США с точки зрения возможностей для развития бизнеса. К тому же там достаточно тепло и почти не бывает снега. Так что дубленку можно не брать.

Дополнительная информация

Goizuetta Business School - сайт http://www.emory.edu/bus, адрес Goizuetta Business School, Emory University, 1300 Clifton Road Atlanta, Georgia USA 30322 404.727.8099

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте