Чтение, чистописание и недвижимость

Дата публикации

Слушатель программы MBA Мартин Клор (Martin Claure) хотел снять себе жилье на время учебы в бизнес-школе, а обнаружил свободный рынок.

Мартин Клор (Martin Claure) – основатель расположенной в городе Эванстоун компании Colfax Realty Group, специализирующейся на услугах по поиску и инвестициям в недвижимость для слушателей программ МВА. Идея создания брокерского агентства недвижимости пришла к нему в 2002 году, когда ему самому пришлось приложить немало усилий, чтобы найти себе квартиру.

Во время второго года обучения на программе МВА бизнес-школы Kellogg при Northwestern University Клор со своими однокурсниками и бывшими коллегами по работе решили приобрести расположенный неподалеку от школы жилой комплекс. Главная идея предприятия состояла в том, чтобы сдавать это жилье студентам бизнес-школы. Руководство школы пошло предпринимателям навстречу и разместило на своем интернет-сайте ссылку на ресурсы агентства. Уже через год с помощью компании, известной так же как MBA Properties, почти две трети новых слушателей программ Kellogg смогли подобрать себе жилье на время учебы.

Клор получил степень МВА в 2004 году, и с тех пор Colfax Realty открыла свои офисы в Бостоне, Нью-Йорке, Эванстоуне, Чикаго и Майами, наладив партнерские программы с расположенными в этих городах бизнес-школами и другими последипломными программами.

Клор избрал для своей компании агрессивную стратегию роста, с помощью которой он стремится повторить успех MBA Properties в других городах, помогая будущим юристам, докторам и бизнесменам реализовать свои первые инвестиции в недвижимость.

До конца 2005 года Colfax Realty Group планирует открыть представительства в Вашингтоне, Сан-Франциско, Филадельфии и Остине. Недавно Клор дал интервью корреспондентам журнала BusinessWeek.

- Как возникла идея создания Colfax Realty?

- Моя жена в течение четырех лет занималась жилой недвижимостью во Флориде и добилась больших успехов в этом бизнесе. Когда мой первый год обучения уже подходил к концу, мы стали исследовать рынок недвижимости и обнаружили, что в Эванстоуне имеется проект жилищного комплекса, который будет вскоре построен. Мы пришли к выводу, что купить квартиру будет дешевле, чем снимать пусть более качественное, но очень дорогое жилье. Мне удалось уговорить еще 14 человек принять участие в инвестициях, и мы приобрели несколько квартир. Мы заключили сделку на самом раннем этапе, поэтому квартиры обошлись нам в среднем по $260 тыс. Теперь они продаются по $400 тыс. и выше.

Застройщик порекомендовал нам открыть брокерский бизнес, так мы смогли бы получать хорошие комиссионные. Как только мы получили лицензию, мы стали помогать новым слушателям в подборе жилья. Мы договорились с администрацией школы и открыли недорогой интернет-сайт. Сразу после того как Kellogg сделал на своем сайте ссылку на наш ресурс, мы стали ежедневно получать по 20-30 электронных писем.

- Каким образом вы определились со своим целевым рынком?

- Наш целевой рынок очень узок. Нам нравится работать именно так, потому что мы можем учитывать индивидуальные потребности каждого из наших клиентов. Слушатели программ МВА – это первый рынок, который мы определили. Слушатели медицинских и юридических школ похожи на слушателей бизнес-школ по возрасту и по уровню планируемого дохода, поэтому мы расширились, чтобы иметь возможность работать и с ними.

После этого мы приняли решение расширять наш бизнес за пределы Эванстоуна. Мы работаем только с дорогостоящим жильем, потому что наши комиссионные зависят от размера денежных переводов. Все остальные услуги мы предоставляем бесплатно.

- Кто выполняет роль консультанта по вопросам жилья?

- Это агенты по недвижимости, имеющие лицензии на продажи. Мы стараемся переманивать специалистов из более крупных агентств. Мы также набираем и обучаем новых сотрудников из нашего целевого рынка, которые работают в паре с опытными профессионалами. Таким образом, у нас есть люди, которые понимают рынок, и те, кто понимает индивидуальные потребности наших клиентов. Получается очень неплохо.

- Что бы вы посоветовали поступающим в бизнес-школы?

- Я советую сделать ставку на работу с брокером. Чтобы найти хорошего брокера, обратитесь к администрации и вашим сокурсникам. В конце концов, все дело в цифрах. В большинстве случаев большой разницы по затраченным средствам нет, купите ли вы квартиру или будете ее снимать.
Только в первом случае вы получаете долю собственности, а во втором – просто отдаете деньги владельцу жилья.

- Насколько недвижимость должна вырасти в цене, чтобы приносить прибыль?

- Ненамного. Еще здесь важно помнить о льготах по налогам, которые вы получаете. Если рыночная стоимость возрастает на 5-10%, как в большинстве случаев, то все в порядке, учитывая то, что вы уезжаете через два-три года. В Эванстоуне, к примеру, рост рыночной стоимости составил 13%. Даже если ситуация складывается не так удачно, покупать все равно выгоднее, чем снимать.

- Является ли этот рынок новым?

- Сейчас многие говорят о новой категории недвижимости. Существует жилая недвижимость, офисные помещения и торговые площади. Но есть мнение, что появляется отдельная категория "учебной" недвижимости. Если эти предположения станут реальностью, то мы станем первопроходцами в этом рыночном сегменте.

Основное отличие "учебной" недвижимости от всех других ее типов состоит в том, что она имеет особое соотношение рисков и прибыли. Жилье в университетской зоне изолировано от многих макро- и социально-экономических факторов. К примеру, если инфляция ускоряется, ситуация на рынке аренды улучшается. Для проживающих в прилегающих к университетам комплексах это создает благоприятную ситуацию.

- Что нового вы узнали о маркетинге?

- Меня поразила скорость, с которой информация распространяется на нашем целевом рынке. Успешное сотрудничество даже с одним клиентом, как в нашем случае в Чикаго, может сразу же увеличить вашу клиентскую базу. Наш клиент был так доволен обслуживанием, что разместил свое послание на университетском форуме, и на следующий день у нас было 30 новых клиентов. Но если ваша работа с одним из клиентов сложится неудачно, приток новых клиентов может очень быстро сойти на нет.

- Что вы предлагаете тем клиентам, которые уже окончили обучение?

- Мы работаем параллельно с рекрутерами, которые берут на работу многих из наших клиентов. Мы знаем время проведения ключевых событий. Мы знаем, например, когда они заканчивают обучение, когда происходит рассылка писем с предложениями о работе и т.д. Именно тогда мы и направляем им необходимую информацию через центры по развитию карьеры, которые есть в каждой бизнес-школе.

Комментарии Фейсбук Вконтакте