Дизайнер со степенью МВА

Дата публикации

Дизайнер Джулия Чейкен (Julie Chaiken) получила степень МВА в бизнес-школе Stern Нью-Йоркского университета. Сейчас она использует полученные знания для того, чтобы управлять собственным бизнесом – компанией Chaiken. Свое дело Джулия открыла в 1994 году, всего лишь через год после окончания бизнес-школы.

Когда Вы поняли, что будете заниматься бизнесом?

Я поступила в бизнес-школу и после окончания была готова выйти в большой деловой мир. И я всегда хотела управлять собственной компанией. Со временем у меня появилась такая возможность. Наверное, я оказалась в нужное время в нужном месте.

Как это произошло?

Несколько лет назад я работала со своим деловым партнером, и она хотела открыть собственную дизайнерскую фирму. Мы начали обсуждать это. Как только я окончила бизнес-школу, она спросила: "Что ты об этом думаешь? Ты бы хотела этим заниматься?" Я ответила: "Мне кажется, это как раз то, чего я хочу". После этого мы начали проводить исследования рынка, беседовать с людьми, ходить на выставки и искать возможности для бизнеса. И это дало результаты.

Вы всегда знали, что хотите заниматься бизнесом. А вы знали, что будете работать в сфере дизайна и моды?

Нет, раньше я считала, что найду свое место, снимаясь на телевидении или в кино.

Давно Вы увлекаетесь модой?

Когда я была подростком, постоянно читала модные журналы и старалась следить за последними тенденциями. Когда живешь на окраине, это гораздо труднее, чем можно подумать. Поэтому интерес к моде у меня был всегда. Когда представилась возможность работать в этой сфере, я оказалась полностью готова.

Почему Вы решили получить степень МВА?

Я всегда интересовалась вопросами бизнеса, и у меня не было никаких сомнений по этом поводу. Я сдавала GMAT даже раньше, чем получила университетский диплом.

Чем помогла Вам степень МВА, когда Вы открывали свою фирму?

Хотя все мы занимаемся модой и разработкой продуктов, главное – это все-таки бизнес. Мне нужно уметь разговаривать с сотрудниками банка и коллегами по отрасли. Мне нужно уметь сохранять спокойствие и говорить на одном языке с партнерами. Степень МВА дала мне огромное преимущество в сфере бизнеса.

Что было самым сложным для Вас, когда Вы начинали свое дело?

Сложнее всего было заставить фирмы, продающие ткани, принимать нас всерьез. Я приходила к ним и говорила: "Здравствуйте, я хочу покупать у вас ткани. Мы открываем свой бизнес по пошиву одежды. Нет, я раньше этим не занималась и вы обо мне никогда не слышали, и мне только 26 лет". Преодолевать такие барьеры оказалось даже интересно.

Ваша компания развивалась бы по-другому, если бы у Вас не было степени МВА?

Я думаю, что она отличалась бы в том смысле, что сейчас я управляю фирмой по всем правилам, как нас учили. Я изучаю цифры, провожу регулярные исследования. Многие дизайнеры оставляют эту работу кому-нибудь другому. Опять же, это – часть бизнеса.

Что нужно, чтобы начать свой бизнес?

Для этого нужно бесстрашие. Нужно быть приверженным этому делу. Нужно быть полностью уверенным во всем, что вы делаете. Вам нужно по-настоящему верить в себя. Когда я открывала фирму, я была полностью уверена в том, что есть ниша на рынке, которую мы займем.

Какова Ваша ниша на рынке?

Это одежда для молодых женщин, которую можно носить вечером или на работе, не надевая синий костюм. Это одежда для жизни. Когда я начинала дело, не было Ребекки Тейлор, у Синтии Стефф не было своей линии, не было Theory, Barney's только открылась. В какой-то степени я оказалась новатором. Это была новая концепция на рынке.

Когда у Вас появился деловой партнер, как вы разделили дизайнерскую и организационную работу?

Сначала я занималась всем тем, что связано с бизнесом, а она разрабатывала дизайн. Я участвовала в выставках, знала все магазины, торгующие одеждой, я знала потребности клиентов и могла прийти и сказать: "Вот, такие отзывы мы получаем". Но со временем я стала принимать участие и в дизайнерской работе, я тесно сотрудничаю с творческим директором, когда мы выпускаем новую коллекцию.


Комментарии Фейсбук Вконтакте