Технология Case Study

Дата публикации

Программы МВА успешно применяются уже практически во всем современном деловом  мире. В нашей стране уже около десятилетия ведутся оживленные дискуссии на тему необходимости и адекватности МВА нашему экономическому и социальному развитию. И в тоже время, с момента основания первых украинских бизнес-школ магистрами МВА успели стать тысячи человек. Использование технологий и методов case-study в программах MBA в отличие от второго высшего образования дает практически неограниченные возможности обладателям таких дипломов. Но чем же спровоцирован такой удивительный успех, ведь в деловом мире существует достаточное количество узконаправленных обучающих программ и курсов, направленных на повышение профессионализма? Как правило, в данных институтах повышения квалификации или переквалификации кадров, применяется обычное лекционное изложение теоретических материалов, что дает студентам лишь "прописные истины". Всевозможные лабораторные и практические работы, которые используются при таком обучении, также не показывают весь диапазон возможных инструментов, предназначенных для решения поставленных задач.

Применяемые технологии case-study при обучении в программах МВА можно сравнить разве что с "фирменным блюдом" от шеф-повара, так как данный метод "кейсов" делает МБА отличным от других курсов и способов. Поистине, появившись порядка нескольких десятилетий назад, метод case-study оживил  программу МВА. Применение реальных жизненных ситуаций и проблем реальных компаний, их совместное обсуждение и нахождение способов решения данных задач, дало бизнес-образованию совершенно новые направления и пути развития.

Case, в переводе с английского языка – случай, ситуация.  В основы данного метода положены процессы поэтапного решения реальных проблем реальных компаний при помощи теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Студентам предоставляется в письменном виде  ряд жизненных проблемных ситуаций, в короткий промежуток времени учащиеся должны проанализировать и найти варианты решения данных задач, после чего начинается совместное обсуждение под руководством тьютора (преподавателя)  всех возможных вариантов. Эта технология позволяет в последующем выпускнику магистерской программы успешно применять полученные опыт и знания в своей работе, при возникновении подобных ситуаций, методом сравнения и анализа. Таким образом, в методе  "случая"    успешно применен симбиоз теоретических знаний и практических навыков.  Даже название метода "кейсов" в буквальном смысле можно понимать, как  ниша – "чемодан" для накопления навыков, опыта и теории. В этом "чемодане" за период обучения собирается огромное количество реальных проблем и  вариантов их решений.

Основываясь на приведенных доводах, с уверенностью можно сказать, что технология обучения методом case-stady дает неоспоримые преимущества программам МВА. А студенты, получившие такое бизнес-образование, становятся всецело подготовленными специалистами в своей области и могут  намного легче применять в жизни полученные "чемоданы".

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте