Желающих поступить в бизнес-школы стало намного больше

Дата публикации

По данным этой же организации, именно сейчас число желающих получить диплом МВА достигло наивысшей отметки за последние пять лет.
Популярность программ full-time МВА
Кэрри Маркинквэйдж, директор приемной комиссии в Penn State´s Smeal College of Business, говорит, что количество заявок от потенциальных студентов в этом году увеличилось на 39%, тогда как в 2006-2007 гг. прирост составлял всего лишь 7%. "Мы знали, что заявок будет больше, но не ожидали, что их будет так много", - говорит она.
В других школах ситуация с программами full-time МВА выглядит так же. В Babson College´s F.W. Olin Graduate School of Business число поступающих увеличилось на 36%, в University of Minnesota Carlson School of Management - на 26%, в MIT Sloan School of Management - на 28%.
В общем бизнес-школы не особенно удивились тому, что на фоне экономического спада спрос на программы full-time МВА вырос. Они уже наблюдали нечто подобное во время краха дот-комов. Причины роста вполне объяснимы. "Возможно, некоторые из поступающих уже потеряли работу или просто чувствуют, что сейчас настало правильное время для того, чтобы взять тайм-аут на два года, - говорит Марк Маллингер, младший декан программ full-time МВА Graziadio School of Business and Management (Pepperdine University). - Если им не светит повышение или даже грозит увольнение, они думают: почему бы не сделать перерыв на два года и не воспользоваться ситуацией?"
Несмотря на то что сейчас спрос вырос именно на программы full-time МВА, число желающих поступить на part-time и Еxecutive МВА тоже увеличивается. Дэйв Уилсон, президент и СЕО GMAC, считает, что это произойдет потому, что они также отвечают нуждам тех, кто заинтересован в сохранении нынешнего места работы: "Пока продолжается экономический спад, мы будем наблюдать переключение на программы, предполагающие частичную занятость, потому что люди не хотят оставлять работу, которая действительно хороша".
"Своих не бросаем"
У тех, кто поступает на МВА, есть и еще один мотив сделать это. Именно сейчас можно наблюдать, как представители бизнес-школ делают все возможное, чтобы помочь своим бывшим студентам в непростой ситуации.
После краха Bear Stearns многие бизнес-школы оказались не готовы к обращениям своих выпускников, требовавших помощи, но постарались быстро исправить ситуацию. Летом некоторые школы отправляли своих представителей для проверки ситуации на местах и расширили спектр оказываемых выпускникам услуг по планированию карьеры.
Когда стало известно о проблемах компании Lehman Brothers, представитель University of Chicago Graduate School of Business обзвонил всех выпускников 2008 г., которые в ней работали. Была организована встреча, чтобы помочь им сориентироваться в кризисной ситуации. University of California-Berkeley Haas School of Business организует для своих выпускников специальные карьерные консультации, а декан, в прошлом работавший в Goldman Sachs, едет в Нью-Йорк, чтобы лично пообщаться с выпускниками.
В Columbia Business School выпускники 2008 г., закончившие обучение в мае, продолжают пользоваться некоторыми базами данных и персональными консультациями центра по планированию карьеры. В самой бизнес-школе считают, что время, потраченное сейчас на помощь пострадавшим выпускникам, окупится сторицей.
Не только бывшие, но и нынешние
Но сейчас бизнес-школы не ограничиваются помощью студентам бывшим, они стараются создать максимум перспектив для студентов нынешних, дабы они не стали жертвами кризиса. В Cornell Johnson School of Business бывшие деканы вызвались добровольцами, чтобы поговорить о возможных карьерных стратегиях со студентами. Обычно примерно половина выпускников Cornell получают работу в финансовых учреждениях в Нью-Йорке. Сейчас школа старается обратить внимание студентов и на другие, не менее перспективные направления. "Существует много инвестиционных банков в других городах по стране - не все из них расположены в Нью-Йорке", - говорит Карин Эш, директор центра управления карьерой в Cornell.
Патрисия Роуз, директор по карьерным сервисам University of Pennsylvania, рекомендует студентам Wharton обращать внимание на компании коммунального и технологического сектора. "Мы поощряем студентов мыслить более широко", - говорит она.
University of Chicago старается обратить внимание студентов на перспективные с точки зрения роста компании среднего и небольшого размера. Именно с ними сейчас ведет переговоры бизнес-школа. В результате вербовать выпускников будут десятки компаний, но каждая из них будет искать одного-двух достойных кандидатов, а не набирать по 20 разом, как это в недавнем прошлом делали крупные инвестиционные банки.

Комментарии Фейсбук Вконтакте