Большая перемена: Охота за работой

Дата публикации 08.09.2009

В INSEAD стартовал новый сезон. В Фонтенбло и Сингапур приехало 500 новоиспеченных студентов, у которых пока одна забота - знакомиться друг с другом и веселиться. Смотреть на них интересно и немного завидно. Прошло-то всего шесть месяцев, но у большинства студентов с моего потока уже другие заботы: пора искать работу. С которой дела в мире по-прежнему обстоят не блестяще. Чтобы сделать такой вывод, достаточно почитать газеты или поговорить с новенькими. Сразу несколько человек рассказали мне, что уже после того, как их зачислили в INSEAD, они потеряли работу. Не помню ни одной такой истории в начале года.

Мои ненаучные рассуждения на этот раз подкреплены исследованием, которое провела GMAC, некоммерческая организация, занимающаяся сбором информации о бизнес-школах и отвечающая за проведение теста GMAT. Они опросили больше 2000 компаний, чтобы понять, насколько изменилось отношение к выпускникам бизнес-школ и как в этом году будет обстоять дело с набором новых выпускников.

Новость хорошая: отношение к MBA у компаний не изменилось. 98% респондентов довольны сотрудниками, учившимися в бизнес-школах. Более того, компании по-прежнему готовы платить студентам MBA больше (на 30-35%), чем выпускникам других специализаций. Что самое приятное - корпорации не собираются снижать долю студентов бизнес-школ среди вновь набираемых сотрудников.

Новость плохая: лишь 50% компаний собираются принять в этом году студентов MBA на работу (59% - в прошлом году) и в среднем каждая компания готова взять 5,8 выпускника против 12 в прошлом году. Нехитрый подсчет показывает, что спрос на людей, выложивших от $50 до 150 тыс. за образование, сократился более чем в два раза.

В INSEAD, конечно, картина не столь печальная, но все равно безрадостная. В предыдущем потоке, закончившем учебу в июне, примерно треть студентов вернулись на прежнее место работы, треть нашли новую работу, а треть (на момент выпуска) не имели ни одного предложения о работе. Отрадно, что среди студентов из России статистика гораздо лучше: работа или предложения есть у всех.

По данным GMAC, меньше всего снизился аппетит к студентам бизнес-школ у консалтинговых, медицинских/фармацевтических компаний и компаний энергетического сектора. На практике это будет означать, что из одной только INSEAD на несколько позиций в Лондоне в топовых консалтинговых компаниях будут претендовать человек по 200. Думаю, что даже такие компании, как Burger King, присутствие которых в списках карьерной службы вызывало раньше лишь смех, теперь смогут тщательно отбирать кандидатов. Не до смеха.

Комментарии Фейсбук Вконтакте