Крупные компании чаще платят за обучение своих сотрудников. Сегодня более 70% американских компаний предлагают своим сотрудникам финансов

Дата публикации

Приближается сентябрь, и многие молодые сотрудники американских компаний прощаются со своей летней работой или стажировкой, чтобы вернуться за парту. Однако иногда разумнее не бросать работу, а напротив, перейти на дневной график. И дело здесь не только в зарплате. Данные последних исследований показывают, что сегодня более 70% американских компаний предлагают своим сотрудникам финансовую поддержку в повышении образования. Речь идет как о краткосрочных тренингах, так и о программах последипломного образования.

Крупнейшие компании, входящие в список Fortune 500, традиционно поддерживали сотрудников, стремящихся получить степень МВА. Но теперь даже молодые, только что принятые на работу специалисты могут рассчитывать на щедрые компенсации по расходам на образование.

Дженнифер Панаро (Jennifer Panaro) работает менеджером по маркетингу компании Pitney Bowes, специализирующейся на разработке офисных почтовых технологий. Она пришла в компанию в 1999 году, сразу после колледжа, надеясь воспользоваться корпоративной программой поддержки обучающихся сотрудников. Через три года она получила степень МВА от Fairfield University, и с тех пор ее дважды повысили в должности. "В развитии карьеры большую роль, конечно же, играет опыт, но полученные на программе МВА навыки мне тоже очень пригодились", - говорит Панаро. На ее обучение компания потратила примерно $50000-60000.

В настоящее время около 200 сотрудников Pitney Bowes обучаются на последипломных программах, а еще 800 вскоре получат свои первые университетские дипломы. В год на обучение персонала компания тратит более $4 млн. Руководство уверено, что эти деньги окупаются, поскольку программы поддержки сотрудников служат отличным способом развития персонала и привлечения талантливых кандидатов.

"Учеба дает нам новые навыки, которые мы применяем в работе, что способствует повышению эффективности компании в целом", - говорит Брюс Гонатути (Bruce Gonatuti), вице-президент по вопросам персонала Pitney Bowes.

Но не все компании так щедры. Как показывают исследования, готовность компании компенсировать своим сотрудникам затраты на оплату обучения прямо пропорциональна ее размеру.

По данным американского Общества по управлению персоналом (Society for Human Resource Management), лишь 40% небольших компаний (менее ста сотрудников) оплачивают обучение своих работников на додипломных и последипломных программах.

В числе средних компаний (100-499 сотрудников) доля тех, которые платят за обучение своего персонала, составляет около 70%.

Среди крупных компаний (более 500 сотрудников) эта цифра достигает 80%.

Комментарии Фейсбук Вконтакте