Australian Graduate School of Management

Дата публикации

Если бы критерием оценки бизнес-школ было расстояние до роскошного песчаного пляжа, Australian Graduate School of Management с большим отрывом заняла бы первое место.

Эта школа расположена в Сиднее и имеет репутацию одного из лучших центров МВА (full-time, part-time и executive MBA) в Азии. А еще она находится в 10 минутах езды от знаменитого пляжа Bondi Beach.

Несмотря на уникальное расположение, AGSM сегодня сталкивается с общими для всех бизнес-школ проблемами: как соответствовать постоянно меняющимся запросам студентов, которым нужны все более сжатые и гибкие программы МВА, а также как реагировать на мощное развитие экономики ведущих азиатских стран.

Кроме того,  бизнес-школы Австралии чисто физически расположены далеко от мировых финансовых центров.  Так зачем же тогда вообще ехать в Австралию?

Декан AGSM, Роб МакЛин (Rob McLean), считает, что студентов сюда приводят прежде всего солидная международная репутация, качество образования и мировое признание проводимых школой исследований. Статьи преподавателей школы регулярно печатаются в ведущих мировых бизнес-журналах.

Другая причина, по мнению декана, – "Сидней вырос как финансовый центр за последнее время, что не могло не увеличить его привлекательность в глазах желающих получить МВА". Успешные операции таких местных инвестиционных банков, как Macquarie Bank и Babcock&Brown, заставляют деловой мир внимательно посмотреть в сторону Зеленого континента.

Кроме того, МакЛин уверен, что близость Азии – огромное преимущество австралийских программ МВА. "Мы не можем называться азиатской школой, но нам кажется, что сегодня Австралия становится все ближе и ближе к Азии. Там работают наши преподаватели, а наши студенты имеют возможность анализировать кейсы, основанные на деятельности реальных азиатских предприятий, и учиться принимать решения в условиях стремительно растущего рынка". 

МакЛин, два года назад пришедший в школу из McKinsey, считает, что, в отличие от конкурентов, в главных программах AGSM равное внимание уделяется развитию и стандартных практических навыков, и необходимых личных качеств.

МакЛин говорит: "Мы преподаем математику и финансы – но также учим делать презентации, общаться. Наша цель – многостороннее развитие студентов, что дает им возможность быстро и компетентно реагировать на любые изменения.  Бизнес-модели в таких сферах, как телекоммуникации или массмедиа, постоянно меняются, и студентов надо к этому готовить".

Недавно в AGSM закончился набор на программу full-time MBA: из 110  студентов 70% - иностранцы из 21 страны мира, и почти половина – женщины. Программа предполагает обмен с 31 школой по всему миру.

Стоимость программы для иностранных студентов – около A$60 тыс., при этом ее продолжительность можно сократить до 15 месяцев. Правда, кандидатам с опытом работы менее 2 лет подавать документы не стоит.

На программе Executive MBA в данный момент учится 1600 студентов, а длится она от 3 до 5 лет. Лекции проводятся в главных городах Австралии, для студентов предусмотрены очные занятия и периоды учебы на кампусе.

Как и в случае со многими другими бизнес-школами,  интерес к программе full-time MBA, предлагаемой AGSM, в данный момент спадает. В связи с небывалым ростом, который наблюдается в австралийской экономике уже 14 лет подряд, многие потенциальные клиенты школы предпочитают извлекать выгоду из сложившейся ситуации, и мысль об упущенной за время учебы прибыли их отпугивает.

AGSM существует менее 30 лет и поэтому, в отличие от своих американских конкурентов, не может похвастаться большим списком выпускников и щедрыми дарственными фондами. Поэтому от сотрудников школы требуется определенная изобретательность в поисках благотворителей.

Так, в прошлом году школа открыла Центр изучения недвижимости, который финансируется и поддерживается ведущими компаниями страны. Центр будет заниматься оценкой недвижимости, а также вопросами инвестирования и финансирования в Австралии и Азии.

Через месяц AGSM выступила с проектом "Инновации и предпринимательские инициативы", также при поддержке корпораций, направленным на поддержание коммерческого применения новых технологий.

Но главную задачу AGSM ее декан видит в том, чтобы поддерживать и развивать азиатские связи. AGSM является частью крупнейшего University of New South Wales, который в настоящее время открывает кампус в Сингапуре.

"Для нас это будет замечательной возможностью разработать там новую программу", - говорит МакЛин. Сейчас AGSM предлагает программу part-time MBA в Гонконге. "На горизонте уже сотрудничество с бизнес-школами Индии и Китая", - обещает декан.

Комментарии Фейсбук Вконтакте