Так в чем же здесь альтернативность?

Дата публикации

Программа Acton MBAE, запущенная в Hardin Simmons University, старается сыграть на своих отличиях от традиционных программ бизнес-образования, но многие считают, что о принципиальной разнице здесь говорить не стоит.
Профессор Джефф Сандефер (Jeff Sandefer) был успешным преподавателем предпринимательства  бизнес-школы McCombs при Техасском университете в Остине, но постепенно он пришел к осознанию, что программа развивается не в том направлении. Будучи владельцем компании в нефтедобывающей отрасли и обладая достаточным состоянием, Сандефер решил взять ситуацию под контроль и основал вместе с несколькими из своих коллег программу Acton MBAE (MBA of Entrepreneurship) в расположенном недалеко St. Edwards University. Через некоторое время программа "переехала" в Hardin Simmons University.
В результате получилась бизнес-школа, которую некоторые назвали школой новой эпохи. С момента открытия она привлекла внимание общественности своим обещанием уделять основное внимание альтернативным методам обучения, таким как моделирование различных ситуаций, а также своим курсом под названием Life of Meaning ("Жизнь со смыслом"), призванным помочь слушателям найти в профессиональной деятельности не просто работу, а себя самого. Подобные методы вроде инсценировки ведения переговоров и заключения крупной сделки широко применялись в популярном реалити-шоу Дональда Трампа (Donald Trump) The Apprentice ("Кандидат").
"Я верю, что наши выпускники смогут изменить мир, - говорит Сандефер. – Они не просто наши клиенты, в процессе развития своей личности они становятся нашими партнерами".
Программа Acton MBAE, названная по имени ученого 19 века (Lord Emerich Edward Dalberg Acton), была запущена год назад и уже выпустила первую партию обладателей степени МВА. Теперь многие задаются вопросом, смогут ли эти выпускники соответствовать высоким стандартам, заявленным основателями школы. Или же это обычная программа в новой яркой упаковке?

После школы

Странно, что Сандефер сначала порвал свои отношения с McCombs, а затем с St. Edwards. И, хотя сегодня Сандефер и представители McCombs говорят друг о друге только хорошее, ранее в своих интервью местным газетам Сандефер говорил о том, что недоволен построением обучения на программах McCombs. По словам же представителей школы St. Edwards, Сандефер ушел от них через год, потому что его взгляды не совпадали с направлением развития этого университета.
Если успех первого выпуска программы – не просто удачное стечение обстоятельств, то судьба класса Acton MBAE 2005 должна сложиться очень хорошо. 70% их предшественников из класса Acton MBAE 2004 получили работу в течение трех месяцев после выпуска, а средний уровень их зарплат составил $70-80 тыс. Несмотря на основную специализацию программы, лишь 12% выпускников решили заняться предпринимательством. Большинство же отдали предпочтение финансам и общему менеджменту (15% и 19% соответственно).
С первого взгляда это очень напоминает данные традиционных программ МВА. Как и большинство слушателей других школ, средний балл GMAT у студентов программы Acton составляет 650, а GPA – 3,2. Им почти тридцать, а их средний опыт работы до поступления составляет около 6 лет.

Проекты "Сделай сам"

Даже процесс приема заявлений мало чем отличается от того, что давно уже практикуется в ведущих школах бизнеса. Аппликанты также пишут эссе, собирают рекомендательные письма и стараются объяснить приемной комиссии, почему они хотят получить степень именно теперь. Программа пока еще сравнительно небольшая и рассчитана на 25 слушателей. 
По словам Сандефера, классы на его программе не станут превышать лимит в 80 слушателей, потому что он высоко ценит индивидуальный подход. Длительность программы  - один год, а цена обучения составляет около $33 тыc., что намного ниже большинства двухгодичных программ.
Так в чем же отличие? Как говорит Сандефер, главная особенность – в содержании программы. И, в первую очередь, речь идет об инсценировках в стиле Дональда Трампа. Помимо разбора более чем 300 стандартных гарвардских кейсов слушатели в небольших группах занимаются сквозной доставкой товаров и строят сборочные цеха.

Жизненная миссия

Слушатели говорят, что в этой программе их привлек, в первую очередь, преподавательский состав, большинство представителей которого не академические работники, а бизнесмены. "Лучше я буду учиться у тех, кто знает бизнес по собственному опыту, а не у профессоров, которые последние 20 лет не покидали своих учебных аудиторий", - говорит Джейми Мэттьюз (Jamie Matthews), один из выпускников 2004 года, занимающийся инвестициями в недвижимость.
По свидетельству многих слушателей, их ожидания от программы оправдались. Мэттьюз говорит, что благодаря полученным навыкам он заработал за прошедший год на 30% больше. И что самое главное, теперь он смог найти цель своей жизни. Вместе со своим однокурсником Картером Хигли (Carter Higley) они организовали летний лагерь для детей под названием LEAD (Letting Everyone Achieve Dreams).
Идея организовать летний лагерь пришла к ним во время занятий курса Life of Meaning, где с помощью ответов на сложные вопросы студенты приходят к осознанию своих истинных стремлений. Но, несмотря на эти духовные откровения, содержание программы нельзя назвать расслабляющим. По словам слушателей, учеба отнимала у них от 80 до 90 часов в неделю, а спать им удавалось лишь по 4-6 часов в сутки.

Все решено

Основатели программы сумели вместить в один год такое количество материала, что для поиска работы времени почти не оставалось. Интересно, что школа не приглашает ректрутеров на кампус, хотя просьбы от них уже поступали. Преподаватели сами наблюдают за своими подопечными, и когда они видят, что слушатель определился со своим призванием, ему предоставляют отвечающие его потребностям контакты. Хотя сообщество выпускников школы только зарождается, у Сандефера есть база контактов его бывших студентов.
Иан Роузи (Ian Rosi), выпускница McCombs и менеджер по продукции Microsoft, связалась с Сандефером, потому что ей было интересно поговорить с одним из слушателей программы Acton на предмет возможной работы в гиганте технологий. По его словам, выпускники этой школы должны обладать нужным в его компании предпринимательским настроем.
И все же конкурировать с крупными брендами программе пока не под силу. Ведь инсценировки и программы самооценки являются частью программ абсолютного большинства крупнейших бизнес-школ. Именно поэтому многих людей заявления об уникальности программы Acton оставляют в легком недоумении. Как говорит Мэттьюз: "Я пришел в школу, чтобы понять, что мне делать со своей жизнью, и мне удалось найти ответы на все вопросы. Передо мной открылось много направлений, и мне это нравится". Точно такие же слова могли принадлежать выпускнику любой другой традиционной программы МВА.

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте