Топ-15 лидеров корпоративного образования в России

Дата публикации 28.04.2015

Сбербанк, «Евросеть» и «Газпром нефть» – лидеры корпоративного образования в России, согласно недавнему исследованию информационного агентства РБК.
 
Группа компаний «РосБизнесКонсалтинг» провела собственное исследование рынка российского корпоративного обучения. Достоверную информацию по этой теме, как утверждает РБК, очень сложно найти, поэтому сотрудники агентства отправили анкеты-запросы в крупнейшие компании. На вопросы издания ответили далеко не все лидеры российской экономики. Так, например, отказались разглашать информацию об обучении сотрудников ЛУКОЙЛ, «Норильский никель», «Роснефть», ВТБ, X5 Retail Group.

Итоговый рейтинг РБК составлен с учетом бюджетов опрошенных компаний на корпоративное обучение, общего количества сотрудников и прозрачности принявших участие в анкетировании в раскрытии информации по финансовому вопросу. Каждый участник получил определенное количество баллов, которое сотрудники РБК высчитывали по определенной формуле с учетом всех вышеперечисленных показателей.

Абсолютным лидером оказался Сбербанк России. Он потратил на обучение сотрудников более 2 млрд рублей в ушедшем году. Напомним, что тогда же Сбербанк построил корпоративный университет общей стоимостью около 10 млрд рублей. В этом учебном заведении не только разрабатывают собственные образовательные программы, но и поддерживают широкую сеть контактов с ведущими бизнес-школами мира – например, с INSEAD и школами бизнеса в Лондоне и Стэнфорде. Лекции сотрудникам Сбербанка читают штатные преподаватели, приглашенные лекторы и топ-менеджмент компании. А чтобы попасть в университет Сбербанка, нужно не только подписать контракт, обязывающий вас отработать в компании несколько лет после завершения обучения, но и сдать вступительные экзамены. Последнее, кстати, удается далеко не всем.

На втором месте в рейтинге – гигант розничной торговли, компания «Евросеть». Ей приходится тратить много средств на обучение основной массы сотрудников – так называемого линейного персонала.

Замыкает тройку лидеров «Газпром нефть», где считают необходимым тратить бюджет на формирование кадрового резерва – определенных потенциальных работников компании, которых планируют в будущем перевести на необходимые должности.

РБК также замечает, что, несмотря на кризис, компании активно инвестируют в образование сотрудников. Так, в 2014 году участники рейтинга выделили на корпоративное обучение около 8 млрд рублей и обучили 2 млн человек. И, более того, эксперты прогнозируют, что в 2015 году расходы компаний на подготовку квалифицированных работников только возрастут.

Рейтинг компаний – лидеров корпоративного обучения

1. Сбербанк
2. Евросеть
3. Газпром нефть
4. Сибур
5. Росатом
6. Альфа-Банк
7. Русгидро
8. Вымпелком
9. НЛМК
10. Ростелеком
11. Северсталь
12. МТС
13. МГТС
14. Мечел
15. Рольф

По материалам РБК

Комментарии Фейсбук Вконтакте