Двести миллионов долларов на бизнес-школу

Дата публикации

 

Общий объем инвестиций в ВШМ должен достичь $200 млн, и ее руководители рассчитывают, что через 5-7 лет ВШМ сможет конкурировать с известными зарубежными бизнес-школами.

Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета создается в рамках нацпроекта “Образование” на базе факультета менеджмента. Распоряжение о поддержке ВШМ было подписано премьер-министром Михаилом Фрадковым в конце апреля 2006 г. Стоимость проекта оценивается в $200 млн, включая создание загородного кампуса, под который администрация президента передала СПбГУ дворцово-парковый ансамбль “Михайловская дача” площадью 22 тыс. кв.м. Школа будет рассчитана на 1800 студентов.

ВШМ будет финансироваться из трех источников – платы за обучение, федерального бюджета и средств российских и международных компаний через создание эндаумент-фондов. Спонсорские деньги будут инвестированы в портфель ценных бумаг, и финансирование станет осуществляться за счет дохода, рассказывает декан факультета менеджмента СПбГУ Валерий Катькало, назначенный деканом ВШМ.

Из федерального бюджета планируется за два года выделить 1,5 млрд руб. Сейчас ВШМ ведет переговоры с инвестгруппой “ПСБ-Капитал” о создании первого фонда. По словам представителя “ПСБ-Капитал” Александра Родштейна, компания рассматривает выделение $3 млн на поддержку проекта ВШМ.

ВШМ начнет работу 1 сентября 2006 г. в зданиях факультета менеджмента СПбГУ по программе ЕМВА, говорит Катькало. Первые 50 студентов получат образование MBA full-time на английском языке в 2008 г. По мнению Катькало, к 2009-2014 гг. программы и исследования школы смогут конкурировать с известными международными школами, а стоимость обучения в ней составит 35-40 тыс. EURO за весь курс.

Одновременно с петербургской школой аналогичная создается в Москве. Уже определен круг спонсоров: “Тройка Диалог”, “Северсталь”, Bosco di Ciliegi.

По словам руководителя академических проектов Стокгольмской школы экономики Светланы Ракутиной, появление в ВШМ студентов из Европы или США маловероятно, для них важен престиж школы, а репутация у школы появляется через десятилетия, когда выпускники займут ведущие позиции в крупных корпорациях. В то же время менеджер компании Вegin Group Антон Рягузов полагает, что для многих учиться в родном городе или стране – большой плюс.

Кроме того, эксперты считают, что школе трудно будет найти профессоров, звезд с мировым именем, которых должно быть не менее 30% от числа преподавателей. Главный вдохновитель московской бизнес-школы Рубен Варданян пока безуспешно ищет декана.

Директор российского кампуса Vlerick Leuven Gent Management School Александр Янчевский отмечает, что деканом такой школы принято приглашать человека с мировым именем, а не назначать приказом ректора госуниверситета. По мнению Ракутиной, на подготовку своих профессоров с мировым именем может уйти 10-15 лет.

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте