Социальные специальности

Специальности социального профиля не всегда легко отделить от наук гуманитарных. Считается, что в социальных науках чаще, чем в гуманитарных, используются именно научные принципы и методы. Обычно к социальным наукам относят историю, археологию, этнографию, экономическую географию, политологию, психологию и педагогику, социологию.   

Рассмотрим наиболее интересные и востребованные сегодня специальности, относящиеся к социальным наукам.

Политология и государственное управление

В последние годы блок специальностей, связанных с государственным и муниципальным управлением, а также политологией, стал особенно популярен. Будущие политики изучают теорию и практики управления госорганами от местного до международного уровня. Отдельным интереснейшим направлением образования в этой области являются «международные отношения» и «дипломатия». 

Медиа и коммуникации

Важнейшей составляющей социальных наук является специализация в области медиа и коммуникаций. Тексты, картинки, радио, ТВ и видео, и конечно интернет – все это сегодня используется обществом для коммуникации. Многие активно развивающиеся компании используют новые способы коммуникации: Google, YouТube, Facebook, Twitter и т.д.

Специальности в области коммуникаций можно разделить на креативные (сюда относится продакшн, фотография, веб-дизайн, звуковая режиссура и т.д.) и социальные (анализ и изучение медиа и коммуникаций с точки зрения исторических, теоретических, социологических, экономических и культурных аспектов). 

Выпускники таких программ работают в журналистике, радио и на ТВ, а также в PR. Более полно список специальностей можно представить так:

  • Реклама;
  • Создание текстов;
  • Культурная политика;
  • Издательское дело;
  • Кинематограф;
  • Маркетинг;
  • Массовые коммуникации;
  • Медиапродакшн;
  • Фотожурналистика;
  • Печатная и электронная журналистика;
  • Связи с общественностью.

Статистика

Изучение статистики подразумевает умение собирать данные, классифицировать их, анализировать и интерпретировать полученные результаты. Специалисты по статистике нужны везде – от государственных органов до крупных фармацевтических компаний, от рекламы до страхования.

Статистику иногда относят к точным наукам, так как часто ее преподают на математических факультетах университетов. Действительно, быть «на ты» с математикой специалисту по статистике просто необходимо. Однако не менее близка статистика именно социальным наукам, таким как экономика, социология и финансы. 

Социология

Было бы странно, если бы в блоке социальных наук мы не сказали о социологии. Эта наука включает в себя несколько подразделов, в которых можно получить более узкую специализацию:

  • Теоретическая социология;
  • Методы социологических исследований;
  • Этнография;
  • Социальное обеспечение.

Выпускники социологических факультетов могут работать в общественных и государственных организациях, в консалтинговых компаниях, в органах надзора и пенитенциарной системе, некоммерческих общественных организациях.

Экономика и финансы

Огромный пласт дисциплин, связанный с экономикой, финансами и менеджментом, также часто относят к социальным дисциплинам. Однако из-за популярности и обширного поля знаний целесообразно выделить их в отдельный вид наук. Здесь же приведем лишь несколько наиболее востребованных и быстро развивающихся сегодня специализаций в группе наук «Экономика и финансы»:

  • Экономика развивающихся стран;
  • Организационное поведение;
  • Экономика труда;
  • Городская (урбанистическая) экономика;
  • Информационная экономика;
  • Экономика и налоги;
  • Теория игр.

Отдых и туризм

Отдельно стоит сказать о таком невероятно популярном и интересном направлении, как отдых и туризм, которое позволяет не только получить прекрасную работу с отличными карьерными перспективами, но и повидать мир и познакомиться с множеством культур и людей.

Карьерные пути в области гостеприимства на удивление разнообразны – от управления спортивными центрами или роскошными отелями до организации путешествий или управления логистикой крупных событий. Но есть и то, что их объединяет, – это фокус на людях, гостеприимстве и оказании услуг. Чтобы добиться успеха в этой сфере, нужно обладать отличными коммуникативными навыками и уметь общаться с самыми разными типами людей, выполнять одновременно несколько задач, быть устойчивым к стрессам.

В целом здесь можно выделить следующие специализации:

  • Путешествия и туризм;
  • Организация мероприятий;
  • Ретейл-менеджмент;
  • Менеджмент гостеприимства и ресторанный менеджмент;
  • Сохранение сельских территорий;
  • Управление объектами культурного наследия.

Общайтесь с представителями вузов лично

Как видно, специализаций и программ по данному направлению великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором будущей специальности можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в Москве или Санкт-Петербурге.

К остальным специальностям >>

Комментарии Фейсбук Вконтакте