Экономика и управление

Чем быстрее становится скорость изменений в глобальном мире, тем труднее делать экономические прогнозы. Спрос на качественный экономический анализ еще долго будет оставаться на самом высоком уровне.

К основным специализациям направления «Экономика и управление» в России относятся: собственно экономика, мировая экономика, финансы и кредит, налоги и налогообложение; бухучет, анализ и аудит; маркетинг, коммерция, менеджмент, экономика и управление на предприятии, антикризисное управление, государственное и муниципальное управление, управление персоналом, логистика, статистика. Также сюда можно добавить товароведение, экономику труда, экономические методы в экономике и бизнес-информатику.

О двух наиболее популярных направлениях – «Государственное и муниципальное управление» и «Финансы и кредит» – мы рассказываем в отдельных статьях. Здесь же поговорим о других важных направлениях.

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Бухгалтеры нужны любой компании – от новейших стартапов до старейших и крупных банков. Бухгалтеры занимаются финансовым обслуживанием компаний, предоставляя информацию о показателях бизнеса, а также занимаются выплатой налогов и следят за выполнением контрактных обязательств. 

Бухгалтеры нужны не только бизнесу, но также большому количеству других организаций – от благотворительных до государственных. Именно поэтому бухгалтеры обычно не испытывают проблем с работой, независимо от экономической ситуации. Подобная гарантия трудовой занятости, обычно высокие вознаграждения и возможность выбирать практически любую сферу работы компании – основные преимущества работы бухгалтером.

Маркетинг

Многие полагают, что реклама и маркетинг – это одно и то же. Однако это не так. Реклама входит составной частью в такую важнейшую часть бизнеса, как маркетинг.
Маркетологи в широком смысле могут работать либо в компаниях в отделах маркетинга, либо в агентствах, предоставляющих маркетинговые услуги.
Ключевые специализации здесь такие:

  • реклама;
  • бренд-менеджмент;
  • прямой маркетинг;
  • маркетинговые коммуникации, в том числе онлайн-маркетинг и социальные сети;
  • исследования рынка.

Некоторые маркетинговые роли напрямую завязаны на продажи, другие больше относятся к стратегическим аспектам бизнеса. Маркетинговый отдел в большой компании – это некий центр, активно коммуницирующий практически со всеми другими подразделениями, включая продажи, производство, исследования и т.д. 

Главная задача маркетолога – четко определить целевую аудиторию для продукта или создать продукт для этой аудитории. На выполнение этих задач направлены маркетинговые исследования. Джинсы, мобильные телефоны или отпуск в другой стране – это не просто продукты или услуги, а некие образы, в которые вложен маркетинговый смысл. Маркетинговые стратегии используются для рекламы и продвижения услуг или товаров. 

Вот некоторые типичные должности/роли в маркетинге:

  • директор по маркетингу;
  • менеджер по маркетингу;
  • координатор маркетинговой команды;
  • координатор работы в социальных сетях и т.д.

Управление бизнесом

Управление бизнесом, как и любое другое управление, складывается из планирования, организации, поиска ресурсов, руководства командой и контроля. Роль менеджера – поддерживать контроль над бизнесом или компанией, а также управлять и быть лидером команды сотрудников. Руководитель должен уметь находить правильных людей, деньги и другие средства, необходимые для работы компании. Кроме того, область ответственности менеджера включает следующие ресурсы:

  • информационные технологии;
  • материалы;
  • время;
  • помещения и оборудование.

В более широком смысле, хороший управляющий бизнесом должен отвечать за многие стороны работы компании. Менеджер может специализироваться в самых разнообразных областях:

  • ретейл (управляющий магазином или складом);
  • производство (управляющий производством);
  • коммунальные услуги (управляющий объектом ЖКХ);
  • строительство (управляющий проектом);
  • дистрибуция (управляющий логистикой);
  • индустрия гостеприимства (управляющий отелем);
  • транспорт (управляющий объектом транспортной инфраструктуры).

Узнайте больше информации от представителей вузов лично

Как видно, специализаций и программ по данному направлению великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в Москве или Санкт-Петербурге.

К остальным специальностям >>

Комментарии Фейсбук Вконтакте