Лучшие магистерские программы в области рекламы и PR (в России и за рубежом)

PR – это построение, улучшение и поддержка отношений компании с внешними игроками рынка. Основные роли, которым учат на серьезных программах магистратуры в области PR в зарубежных и российских вузах, следующие:

  • планирование PR-кампаний;
  • поддержка отношений с внутренними отделами и внешними игроками;
  • работа копирайтера и редактора (подготовка пресс-релизов, видеоматериалов, отчетов, каталогов, статей в журналы и т.д.)
  • ораторское искусство;
  • создание важных информационных контактов в медиаиндустрии;
  • технологические основы режиссирования;
  • планирование событий (конференций, пресс-мероприятий, конкурсов, официальных мероприятий и т.д.);
  • исследования и оценка.

Карьера в PR отрасли – это постоянные встречи и знакомства с новыми людьми, а также роль «посредника» между компанией и множеством внешних «агентов». Студенты магистратуры PR изучают также финансирование PR-кампаний, кризисные коммуникации, внутренние коммуникации, GR и многое другое.

Серьезные магистерские программы дают также представление о политике, экономике, маркетинге, этике и социальных науках. Знание нескольких иностранных языков также может быть важным преимуществом при устройстве на работу в крупные международные компании.

Магистратура PR в США

В США с 2000 года количество программ магистратуры в области PR выросло почти втрое – с 26 до 75. По данным Commission of PR Education, почти 80% преподавательского состава на этих программах – работающие в PR-компаниях практики.

Ball State University
Первая программа магистратуры в области PR в США, которая получила сертификат PRSA (Американское общество PR-специалистов). Студенты изучают взаимодействие управления и коммуникационных теорий, особое внимание уделяется PR-планированию и менеджменту. 

Columbia University
Студенты обучаются у практикующих профессионалов в области PR. Это модульная программа магистратуры, которая готовит руководителей отделов коммуникаций в компаниях. Курсы по планированию, исследованиям, райтингу и креативности. Уже с первого дня программа позволяет студентам применять знания на практике.

George Manson University
Университет предлагает две специализации: коммуникации в области медицины и стратегические коммуникации. 

Georgetown Univeristy
Программа делает упор на развитие стратегического мышления, оценки, навыках копирайтинга и лидерства. Студенты учатся решать проблемы PR-отрасли профессионально и этически правильно. Программа разработана совместно с Центром социальных коммуникаций, который разрабатывает стандарты ответственных коммуникационных практик.

George Washington Univeristy
Программа имеет огромное преимущество, так как построена на основе деятельности властных структур. Фокусируется на общественно-политической и пропагандистской роли PR-компаний и PR-отделов корпораций, правительственных организаций и некоммерческих организаций.

New York University
Программа разработана совместно с топ-менеджерами крупных корпораций и PR-агентств. Комбинирует теорию и практику с фокусом на стратегическое планирование, менеджмент, райтинг, вербальные коммуникации, исследования и оценку. Получила звание «PR-программы года» по версии журнала PRWeek.

Quinnipiac University
Программа для начинающих или мидл-менеджеров, планирующих карьеру в PR. Студенты могут специализироваться в таких направлениях, как международный PR, инвестиционный PR, медицинский PR. 

Магистратура PR в Европе

University of Central Lancashire
Программа «Маркетинг и PR» дает студентам возможность приобрести необходимые навыки маркетинга и PR и их применение в реальном мире. Студентов готовят к карьере в быстро меняющемся окружении, умению применять знания по маркетингу и PR в разных ситуациях и в компаниях разных отраслей.

London College of Contemporary Arts
Программа магистратуры PR развивает интеллектуальные, социальные и практические навыки, применимые в PR как в национальном, там и международном контексте.

European University Business School
Программа МВА в области коммуникаций и PR разработана для руководителей, занимающих позиции в PR, рекламе, маркетинге и коммуникациях. Студенты изучают основы коммуникации и переговоров, ораторское искусство, а также получают индивидуальную обратную связь по выбору дальнейшей карьеры.

Universitat Autonoma de Barcelona
Студенты магистратуры в области PR получают знания в таких областях, как стратегическое планирование, подготовка речей, лоббирование, кризис-менеджмент, event-менеджмент, репутационный менеджмент и др.

Магистратура PR в России

НИУ ВШЭ. Программа «Интегрированные коммуникации»
Основной целью программы является развитие компетенций, необходимых для успешного управления коммуникационными процессами в сфере связей с общественностью, рекламы и новых медиа. Полученные знания помогают в решении практико-ориентированных задач в бизнесе и общественной сфере. Прикладной характер программы обеспечивается сотрудничеством с компаниями и агентствами, занимающими лидирующие позиции на рынке консультирования корпоративных и государственных агентов в области изучения и управления коммуникациями: Ромир, Twiga, BBDO, Synovate Comcon и др.
Узнать больше >>

НИУ ВШЭ. Факультет медиакоммуникаций
Магистерская программа «Менеджмент в СМИ» готовит, среди прочих, руководителей проектов в PR-агентства. Важно, что на эту программу принимают выпускников практически любых специальностей бакалавриата, что не так часто встречается в «Вышке». 

РГГУ. Историко-архивный институт. Факультет истории, политологии и права
В рамках направления «Реклама и связи с общественностью» университет предлагает специализированную магистерскую программу «Медиатехнологии в современной коммуникативной индустрии».

РАНХиГС. Институт отраслевого менеджмента
Магистратура «Реклама и связи с общественностью», профиль «Рекламный и медиабизнес». На весь период обучения для будущих магистров запланированы мастер-классы с ведущими специалистами отрасли, преддипломная практика в наиболее значимых проектах и компаниях, действующих в российской и зарубежной медиаиндустрии и рекламном бизнесе.

МГУ им. М.В. Ломоносова. Философский факультет
Магистратура «Стратегический консалтинг в сфере рекламы и связей с общественностью». Программа открыта в 2011 году как преемница программы «Реклама и связи с общественностью», которая действовала с 2000 года. На программе регулярно проходят открытые лекции и мастер-классы от ведущих компаний отрасли: FD, Ketchum Maslov, Fleishman-Hillard Vanguard, Artisan Group PR, Comunica, Social Networks, Point Passat, Publicis Dialog, Коммуникационное агентство 3.14R, «Никколо М», КРОС, PR. Inc/DDB, «Сокур и партнеры», «Гуров и партнеры», АГТ, КГ INSIDERS, IABC/Russia и многих других.

МГИМО 
Магистратура «Реклама и связи с общественностью в интернете и социальных сетях». Студентов готовят к профессиональной деятельности в области PR и рекламы в специализированных профессиональных агентствах, корпорациях и банках, государственных учреждениях. Также программа готовит выпускников к самостоятельному ведению бизнеса. Программа предполагает обязательное изучение одного иностранного языка на выбор.

РУДН
Магистратура «Теория коммуникации и международные связи с общественностью». Как видно из названия, программа предлагает международный фокус на PR-технологии.

СПбГУТ
Магистратура «Реклама и связи с общественностью». Довольно уникальная программа, в которую составной частью входят такие дисциплины, как «антикризисные коммуникации», «Реклама и PR в интернете», «Имидж территории». Студенты также имеют возможность взять тренинговый блок повышения личной эффективности. 

Комментарии Фейсбук Вконтакте