EMBA в Лондоне и Нью-Йорке

Дата публикации 21.09.2015

Дмитрий Лисицкий, СЕО международного центра интернет-торговли Allbiz. В данный момент ресурс доступен на 26 языках, а офисы компании находятся в 19 странах мира: Украине, России, Казахстане, Греции, Перу, Китае и многих других.

Вуз: Сolumbia Business School и London Business School.
Программа: Executive MBA.
Год выпуска: 2012.

MBA для управленцев

В 2012 году я окончил совместную MBA-программу двух вузов – Сolumbia Business School и London Business School. Это Executive MBA, то есть программа для управленцев, которые хотят учиться в этой школе в режиме part-time. В ее рамках мы приезжали в Лондон и Нью-Йорк на неделю раз в месяц для учебы.

Специфика программы EMBA от CBS и LBS

Методика обучения у нас была стандартная. В российских бизнес-школах ее уже давно используют. Значение имеет уровень профессоров. Еще один очень важный фактор – уровень студентов. В нашей школе обучение строилось на реальных бизнес-кейсах. Принцип в том, что студенты изучают истории из реальной жизни до встречи в классе. А во время учебы профессор устраивает дискуссию, в ходе которой учащиеся обмениваются своим мнением по поводу того, как бы они поступили в той или иной ситуации. Уровень обучения зависит от того, как преподаватель направляет дискуссию, и, конечно, от самих студентов.


 

Программы Executive MBA дают своим студентам более интересный контент, чем full-time MBA. Все учащиеся на этих программах – работающие практики, занимающие руководящие должности, а не люди, ушедшие с работы на 2 года.


 

Качество учебы в бизнес-школе определяется не книгами, вебинарами и другими инструментами, а уровнем профессора и тех, кто участвует в дискуссии. Программы Executive MBA дают своим студентам более интересный контент. Все учащиеся на программе – работающие практики, занимающие руководящие должности, а не люди, ушедшие с работы на 2 года ради получения MBA.

Я посещал full-time несколько классов программы MBA. Как правило, на них ходят 25–30-летние студенты уровня проджект-менеджеров. На этих классах уровень обсуждения был гораздо ниже, чем в случае с вице-президентами, которые имеют опыт 10–15 лет.

Карьерный вопрос. Отличия между full-time MBA и EMBA

Принципиальное отличие full-time от Executive MBA заключается в том, что школы второго типа не занимаются трудоустройством. В режиме full-time – программа подразумевает, что для человека – это смена карьеры. Он мечтает стать руководителем или консультантом, бросает свою нынешнюю работу, учится 2 года. После этого школа находит ему место – уже на новом уровне. Также это один из путей переехать в другую страну – без предложения работы сделать это сложно.


 

Executive MBA – способ прыгнуть на новый карьерный уровень в компании. Но предполагается, что человек уже состоялся в карьере.


 

Executive MBA подразумевает, что человек продолжает работать на своей текущей позиции. Он, конечно, может хотеть ее поменять, но это не проблема школы. Она дает инструментарий, но все дальнейшие шаги – за учащимся. Для него это способ прыгнуть на новый карьерный уровень в компании. Но предполагается, что человек уже состоялся в карьере и дальше планирует развиваться в выбранной отрасли.


 

Это достаточно болезненный путь – стартовать с начальных позиций, независимо от того, насколько крутым ты был ранее в своей индустрии.


 

У нас было несколько человек, которые смогли поменять свою траекторию движения. Но это достаточно болезненный путь – стартовать с начальных позиций, независимо от того, насколько крутым ты был ранее в своей индустрии.

Кому и зачем стоит учиться на EMBA. Разбор полетов

Я рекомендовал бы свою программу другим абитуриентам, но не всем. Школы в этом отношении не лукавят, а четко говорят, для кого они предоставляют свои услуги. Есть люди, которые получают массу преимуществ от обучения в бизнес-школах. Но во многих случаях этого не происходит.


 

Есть тип слушателей, которые думают, что они смогут обмануть систему, получить образование и попасть в теплое место. Такие студенты без достаточного опыта работы могут имитировать опыт управления, но сменить работу без него все равно не выйдет.


 

Есть тип слушателей, которые думают, что они смогут обмануть систему, получить образование и попасть в теплое место. Такие студенты без достаточного опыта работы могут имитировать опыт управления, но сменить работу без него все равно не выйдет. Работодатель прекрасно понимает, с кем он имеет дело. Человек без опыта только обманет школу, потратит большие деньги, а в плане карьеры далеко не продвинется.

Но есть и другие студенты. Например, менеджеры, которые занимаются небольшими проектами и хотят стать руководителями или консультантами. Или другая категория – сотрудники больших компаний, которые хотят развиваться и продвигаться по карьерной лестнице. Бизнес-школы дают им такую возможность. Также бренд школы – это знак качества, который получает студент, что производит определенное впечатление на работодателя.


 

Бренд бизнес-школы – это знак качества, который получает студент.


 

Есть еще фактор нетворкинга – получения полезных связей и контактов. У нас в школе он практически отсутствовал. Но он имеет значение для тех, кто учится там, где строит карьеру. К примеру, у меня обширные связи в Нью-Йорке и Лондоне, но в моей карьере здесь (Дмитрий живет и работает в Киеве. – Прим.) это не помогает.

Конечно, имеют значения и получаемые знания. Любознательный и неглупый человек сможет почерпнуть много полезного в процессе обучения. Все, что я узнал нового в бизнес-школе, касалось предметов, о которых я даже не задумывался. Раньше я думал, что менеджмент – это довольно простая штука. Правила игры понятны – делаем стандартные вещи и получаем прогнозируемые результаты. Но оказалось, что наука шагнула далеко вперед и здесь прячется целый слой знаний. То же самое – о стратегии. Раньше это тоже казалось очень понятным.

Польза от обучения. Из медиа в интернет-индустрию

Когда я учился в бизнес-школе, то работал в медиа. Это – закрытая индустрия, и я не очень хотел заниматься ей всю жизнь. У меня было желание работать в интернет-сфере. И школа стала мостиком, который дал мне возможность туда попасть. Полученные знания, несомненно, использую – в первую очередь, в стратегии и менеджменте.

Любимые предметы. Наполеон и бихевиоризм

Мои любимым предметом был курс Napolеon`s Glance («Взгляд Наполеона»), который читал William Duggon (профессор CBS, автор трех книг об инновациях в бизнесе, имеет степень PhD, полученную в Columbia University. – Прим.). Это альтернативный взгляд на то, что такое стратегия. Честно говоря, когда я изучал классический курс стратегии, у меня было ощущение, что в жизни все по-другому. И этот курс только подтвердил это.


 

Мои любимым предметом был курс Napolеon`s Glance («Взгляд Наполеона»).


 

Второй мой любимый курс – бихевиористская экономика. Традиционный взгляд на экономику подразумевает, что человек действует рационально. Но все мы понимаем, что человек не очень рациональное существо. Бихевиористская экономика же базируется на бихевиористской психологии: все рассматривается через призму того, как нерациональные решения влияют на экономическое поведение, в частности на финансовые рынки. Этот курс дал мне дополнительное понимание того, почему колебания на финансовых рынках происходят не так, как прогнозируют.

Комментарии Фейсбук Вконтакте