Отзыв об учебе в Tuck School of Business

Дата публикации 09.09.2015

Михаил Адвена, программа full-time MBA, выпуск 2007 года

Михаил Адвена, программа full-time MBA, выпуск 2007 года

Школу Tuck я выбрал по двум причинам. Первым аргументом являлось, конечно, признание ее в бизнес-сообществе. Вторым - личные обстоятельства: мы планировали ребенка, а в Dartmouth College созданы идеальные условия для семей с детьми.

Между тем, не только я выбирал школу, но и школа выбирала меня. Tuck School of Business, в отличие от многих других учебных заведений, ориентирована в первую очередь на дружеские отношения между слушателями и преподавателями. Поток - всего 250 человек в год, и практически все знают друг друга по имени, включая профессоров. Акцент в обучении делается на групповой работе, а участие во внеклассных мероприятиях ценится очень высоко. В школе большое значение придается межличностным отношениям и официально декларируется приоритет человеческих отношений над бизнес-отношениями. Разумеется, учебное заведение конкурирует с внешним миром, но старается не переносить эту борьбу внутрь. Например, в Harvard BS принято совсем другое: один студент выступает, а другой тут же его очень жестко критикует. В Tuck, наоборот, принято поддерживать друг друга. Вы, естественно, должны выполнить свою работу, но никто не будет на вас давить и предрекать плохую оценку еще до начала экзамена. Напротив, принято, что если слушатель чувствует себя неуверенно в той или иной дисциплине, то к нему «прикрепляют» помощника из второкурсников. У нас был один слушатель, который раньше служил в морской пехоте и при поступлении в школу не умел пользоваться программой Excel, а также никогда не сталкивался с бухгалтерским учетом. Он обратился в учебную часть, и ему выделили наставника, который занимался с ним по три часа в день. На втором году обучения я тоже буду помогать первокурсникам по дисциплинам «Корпоративные финансы» и «Макроэкономика».

Культивируемое школой командное взаимодействие очень важно для последующей работы в консалтинге, где основная часть проектов подразумевает как раз групповую деятельность. Поначалу справляться с подобными заданиями довольно сложно, во многом по причине разнородности групп: каждая из них может объединить дочь миллионера, игрока сборной штата по футболу, бывшего научного сотрудника и владельца небольшой компании. У всех этих людей - собственные точки зрения на проблему, и договориться между собой им не всегда просто. Иногда, даже чтобы собраться вместе, нужно приложить определенные усилия.

В Tuck преподают отличные профессора, например, соавтор одного из самых известных учебников по маркетингу «Управление маркетингом» Котлера и Келлера - Кевин Лейн Келлер (Кеvin Lane Keller). Кроме того, очень запоминаются лекции профессора индийского происхождения, которого студенты называют VJ (у него индийское имя, которое никто не может выговорить). Он читает курс «Построение систем управления и контроля». Финансы у нас читает автор модели Фама-Френча - Кен Френч (Ken French). Обоих соавторов данной модели номинировали на Нобелевскую премию.

У каждого преподавателя в Tuck есть 2-3 так называемых office hours в неделю, то есть время, когда к ним может подойти любой слушатель и задать интересующий его вопрос на любую тему - от деталей изучаемого предмета до какой-нибудь ситуации в жизни. Школа поощряет и неформальное общение профессоров и студентов - весной, например, у нас был цикл обедов с преподавателями и их спутниками. На каждое их таких мероприятий приглашаются в среднем по десять слушателей школы.

Администрация Tuck BS очень старается сделать пребывание в школе не только полезным, но и приятным времяпрепровождением. Самый популярный вид спорта здесь - хоккей: на нашем курсе (напомню, это 250 человек) было 8 хоккейных команд. Занятно, но почти никто из игроков до поступления в школу не умел уверенно стоять на коньках. Тренировались мы обычно после 11-12 часов вечера, так как все более раннее время уходило на учебу и внеклассные мероприятия.

Среди прочего мне запомнились собрания клуба GlenTuck, проходящие в самом старом зданий школы, в зале с пятиметровыми потолками и огромным камином. Клуб объединяет любителей виски и собирается каждую среду вечером. Неформальное общение помогало быстро адаптироваться к окружению и принятым традициям - для меня это было особенно важно, так как до поступления в бизнес-школу я никогда не был в США.

У маленькой школы есть как плюсы, так и минусы. А вот у расположения вдали от крупных городов - в основном минусы. Живя, к примеру, в Нью-Йорке, попасть на интервью в банки на Уолл-Стрит можно за несколько минут. Учась в Tuck, для того же самого нужно арендовать машину и провести в ней пять часов. Работодатели, без сомнения, хорошо относятся к выпускникам школы, но вот добираться до них во много раз сложнее. В то же время небольшой размер школы делает сообщество выпускников особенно тесным. Каждый его представитель готов тебе помочь по первой же просьбе.

Сейчас я прохожу летнюю стажировку в Москве в компании Renova Media Enterprises, развивающей системы кабельного телевидения. Я вхожу в группу, которая занимается слияниями и поглощениями.

Краткие факты о Tuck School of Business

  • Школа расположена в городке Ганновер, штат Нью-Гемпшир, в двух часах езды от Бостона и в пяти часах езды от Нью-Йорка
  • Несмотря на официальный статус колледжа, Dartmouth считается мини-университетом и предлагает постдипломное образование на базе школ бизнеса, инженерии и медицины, а также 16 программ в области науки и искусства
  • Исследовательские центры и учебные институты: Center for International Business, Allwin Initiative for Corporate Citizenship, Berry Library, The Hood Museum of Art, The Hopkins Center for the Arts, The Rauner Special Collections Library
  • За последние несколько лет школа запустила ряд новых учебных курсов, в числе которых Art of Modeling, Organizational Culture, Strategic Response to Market Failure, Power and Influence, Marketing for (organic) Revenue Growth. Всего школа предлагает более 80 курсов по выбору
  • Приемная комиссия Tuck придерживается политики, называемой need-blind, то есть учитывает, в первую очередь, академические показатели абитуриентов, а не их способность оплатить обучение
  • В рамках программы Tuck Leadership Forum слушатели первого года обучения работают над консалтинговыми проектами для крупных компаний и проектами по предпринимательству. Второй год полностью уделяется курсам по выбору (минимум 12 полных курсов). Один из вариантов - программа стажировок Field Study in International Business (CIB), в рамках которой слушатели могут выполнять консалтинговые проекты для организаций более чем 30 стран мира. Стажировка предполагает месячное пребывание в стране компании-заказчика
  • Ежегодные поездки, связанные с развитием карьеры: Consulting Club Trip (консалтинговые компании, Бостон, октябрь), Finance Club Trip (финансы, Нью-Йорк, декабрь), Marketing Club Trip (маркетинг, Бостон, октябрь), Investment Club Trip (инвестиционные банки, январь), West Coast Trip (Калифорния, март)
  • Выпускники Tuck чаще всего находят работу в сфере финансов (36%), консалтинга (29%), маркетинга и продаж (17%)
  • В Dartmouth действуют 17 спортивных клубов и команды по 34 видам спорта (16 мужских, 16 женских, включая верховую езду и парусный спорт). Традиционные спортивные мероприятия: MBA Soccer, MBA Hockey, Winter Carnival, MBA Games (в школе Duke), Cheesesteak (в школе Wharton). Неофициальное название спортивных команд Dartmouth - The Big Green
Комментарии Фейсбук Вконтакте