Отзыв об учебе в Leonard N. Stern School of Business

Дата публикации 09.09.2015

Марианна Жуплева, программа full-time MBA, выпуск 2006 года

Марианна Жуплева, программа full-time MBA, выпуск 2006 года

Когда я узнала, что бизнес-школа Stern School of Business приглашает меня на интервью, я решила извлечь максимальную выгоду из своего визита на кампус. Мой день состоял из собеседования рано утром, обеда со студентом школы и посещений аудиторий во второй половине дня. Помню, я слушала лекцию о конкурентных стратегиях на рынке и наблюдала, как студенты спорят и общаются с профессором и между собой, обсуждая кейсы. По-моему, каждый абитуриент должен использовать поездку на интервью для того, чтобы собрать о своем будущем учебном заведении как можно больше информации, необходимой для окончательного решения.

Один из вопросов на собеседовании был о том, почему среди множества школ я выбрала Stern. Готовясь к ответу на него, важно знать, какой именно фактор определил ваш выбор. Это может быть специализация школы, выдающийся состав преподавателей, сильное сообщество, географическое расположение или какие-то другие аспекты, которые привели вас в конкретное учебное заведение. Большинство проектов первого года обучения выполняются в группах, которые состоят из 4-5 человек разного возраста, имеющих различный профессиональный, культурный и этнический опыт. Поэтому при ответе на вопросы интервью я сделала значительный акцент на тех уникальных навыках, которые я могу привнести в свою команду.

Stern традиционно известна как сильная финансовая школа, которая представляет значительный интерес для студентов, стремящихся изучать банковское дело, продажи, а также корпоративные финансы. Поэтому, когда я говорила своим знакомым, что поступаю в Stern, многие из них были настроены скептически относительно применимости степени MBA, полученной в этой школе, для карьеры в области маркетинга. Однако детальное изучение ситуации и многочисленные разговоры со студентами и выпускниками уверили меня в том, что качество маркетинговых программ в Stern очень высокое. В течение последних нескольких лет школа прилагает много усилий для привлечения лучших преподавателей по таким дисциплинам, как планирование брендов и маркетинг новых продуктов.

Центр развития карьеры постоянно ищет новые компании, заинтересованные в найме выпускников школы. Меня очень впечатлил уровень организаций, которые уже сотрудничают со Stern. Kraft, L'Oreal, American Express, Unilever, Johnson&Johnson нанимают в школе сотрудников в отделы маркетинга в США и по всему миру. По своему личному опыту я могу судить, что быть студентом-маркетологом среди финансистов - это большое преимущество. Курсы, которые я слушала, постоянное общение с профессорами и хорошо структурированный процесс трудоустройства в итоге позволили мне получить работу бренд-менеджера в L'Oreal USA, о чем я мечтала задолго до поступления в Stern.

Для тех студентов, которые ищут работу в традиционных для школы сферах, таких как инвестиционный банкинг, финансы, консалтинг и маркетинг, процесс рекрутинга организован очень хорошо. Он начинается с корпоративных презентаций. На них работодатели знакомят слушателей с соответствующим сегментом рынка, структурой компании и общаются с ними. Например, Johnson&Johnson проводила большую презентацию в аудитории школы, на которую пришли около 300 человек, планирующих работать в области маркетинга и финансового анализа в США и других странах. Представители L'Oreal строили свою презентацию по-другому. Раздав за несколько дней перед ней диски с информацией о компании студентам, продемонстрировавшим желание работать в L'Oreal, они затем проверили их знания, устроив блиц-опрос, или «quiz-шоу». Их презентация оказалась динамичным интерактивным процессом.

Хотя это отнимает время и силы, я настоятельно рекомендую посещать подобные мероприятия. Это прекрасный шанс познакомиться с компанией и, что самое главное, завести связи с ее представителями. Часто те люди, которые организуют презентацию, впоследствии проводят собеседования с выпускниками. Например, к моменту прохождения собеседования для устройства на летнюю стажировку (а оно состоялось в январе) я уже несколько раз встретилась и поговорила как минимум с половиной интервьюеров. Это сделало собеседование более комфортным для обеих сторон.

Общение между студентами и работодателями продолжается и вне корпоративных презентаций. Отобрав кандидатуры для интервью, многие компании организуют обеды и неофициальные мероприятия, на которых можно пообщаться в неформальной обстановке. Это отличный способ познакомиться с корпоративной культурой и встретиться с однокурсниками, которые собираются работать в данной организации. На первом году обучения меня пригласили на мероприятиядвух разных компаний в один вечер. Я пришла в одну из них, пробыла там около часа и, перейдя на другую сторону улицы, успела во вторую! Я советую обращать внимание на такие мероприятия, даже если они не являются обязательными. Ведь рекрутеры используют такие встречи для оценки студентов как потенциальных претендентов на рабочие места, несмотря на неформальную обстановку.

Что касается тех студентов, которые ищут работу в других областях, таких как развлечения, СМИ или издательское дело, то они должны рассчитывать на более позднее начало процесса рекрутинга. Компании, работающие в этих сферах, не всегда могут за несколько месяцев прогнозировать появление новых вакансий. И даже когда у них появляются свободные места, как правило, их не бывает много. Иногда вместо того чтобы посещать корпоративные мероприятия, студенты могут получить информацию о компании и расписание интервью в центре развития карьеры или на сайте школы. Многие слушатели находят отличное место для летней практики и работу на полный день именно таким способом.

Одна из миссий Stern заключается в том, чтобы максимально использовать связи школы с нью-йоркским мегаполисом. Университет продумывает программу MBA таким образом, чтобы дать студентам доступ ко всему, что может предложить Нью-Йорк - город, в котором размещаются штаб-квартиры крупнейших в мире компаний. В сущности, весь Манхэттен - это «кампус» Stern. Такое расположение стало аргументом за Stern с самого начала процесса выбора бизнес-школы.

Теперь, когда я окончила обучение по программе MBA, я понимаю, что жизнь в Нью-Йорке и обучение в Stern были по-настоящему уникальным и прекрасным опытом. Одним из направлений «сотрудничества» между школой и городом являются конференции CEO Series, в рамках которых кампус Stern посещают ведущие топ-менеджеры мира, в общении с которыми участвуют как студенты, так и профессора и выпускники. За последние несколько лет среди гостей конференции были Уильям Уэлдон (William Weldon), председатель правления и управляющий корпорации Johnson&Johnson, и Том Фрестон (Tom Freston) из MTV. Во время первого года моего обучения в Stern я участвовала в семинаре Джека Уэлша (Jack Welch), бывшего председателя правления General Electric. Тогда он обсуждал со студентами понятие лидерства и стратегии управления. В том же году наш класс встречался с Дональдом Трампом (Donald Trump), одним из крупнейших игроков на рынке недвижимости и звездой популярного шоу «The Apprentice». Мистер Трамп делился своими наблюдениями о лидерстве примерно с 400 слушателями, после чего студенты задавали вопросы относительно привлекательных инвестиционных возможностей в области недвижимости в США.

Еще один способ взаимодействия с Нью-Йорком - это программа Stern Consulting Corps. Это семестровая программа, в рамках которой слушатели бизнес-школы работают над консалтинговыми проектами в некоммерческих организациях и малом бизнесе города. Такое сотрудничество полезно как студентам, так и городскому сообществу - студенты, специализирующиеся на финансовом анализе, маркетинге и экономическом развитии, получают бесценный опыт, который готовит их к будущей карьере, а некоммерческие организации и небольшие фирмы Нью-Йорка получают профессиональные советы, помогающие им развиваться.

Я заинтересовалась консалтингом во время первого года обучения в Stern и рассчитывала во время летней партнерской программы начать работать в консалтинговой компании, однако у меня не было соответствующего опыта. Я занималась проектом в рамках New York Women in Film and Television - некоммерческой организации, которая содействует карьере женщин в сфере развлечений и СМИ. Наша команда оценивала профессиональные потребности членов организации, искала новые программы партнерства и спонсорства, а также на основе собранной информации разрабатывала пятилетний стратегический план развития. Для меня участие в Stern Consulting Corps стало возможностью заглянуть в прекрасный мир развлечений, ощутить динамику работы в некоммерческом секторе и способом понять роль консалтинга и управления ожиданиями в бизнесе. Все это очень пригодилось бы мне в том случае, если бы я выбрала карьеру в консалтинге.

В процессе поиска информации для этого проекта я заинтересовалась маркетинговыми позициями в индустрии косметики. Я связалась с несколькими недавними выпускниками, которые работали в этой сфере, и была очарована их отзывчивостью. Stern имеет одно из самых больших и успешных сообществ выпускников среди всех ведущих бизнес-школ в мире. Его важность я поняла на собственном примере: два выпускника ответили на мое электронное письмо и пригласили меня в свои офисы в Нью-Йорке. Один из выпускников, директор по маркетингу в Lancome, предложил встретиться, обсудить карьеру после окончания школы и рассказать о том, как можно добиться успеха в индустрии красоты. Еще с одной женщиной мы встретились для разговора о возможной практике в компании Clarins, французском производителе косметики. Недавно завершив обучение, я сама стала членом сообщества выпускников Stern. Я полностью уверена, что могу рассчитывать на его помощь в дальнейшей карьере и своем собственном профессиональном развитии.

Краткие факты Leonard N. Stern School of Business

  • Школа расположена в нью-йоркском районе Greenwich Village, рядом с площадью Вашингтона
  • <Студенты живут в расположенном неподалеку от школы и рассчитанном на 120 мест общежитии Palladium Residence Hall или снимают жилье самостоятельно. Семейные слушатели проживают в Stuyvesant Town (Манхэттен)
  • Исследовательские и учебные центры: Center for Digital Economy Research, Center for Law and Business, Salomon Center, Glucksman Institute, Japan-US Center, Ross Institute, Berkeley Center, Global Business Institute
  • За последние несколько лет школа запустила ряд новых учебных курсов, в числе которых Operations Management, Internet, and ERP; Ethics of Management: Literature & Film; Special Topics in Negotiations; Movie Marketing, Distribution & Exhibition; Commerce & Craft of Cinema: Cannes; Entertainment & Media Industries; Entertainment & Media: Markets & Economics; Marketing of Hi-Tech Products; Women in Business Leadership; Forensic Accounting & Financial Statement Fraud. Всего школа предлагает 107 курсов по выбору
  • Мероприятия и поездки, связанные с развитием карьеры: AIM (Бостон, декабрь), TANG/MEA (Калифорния, январь), EuroTrek (Лондон, ноябрь), ABS (Гонконг, декабрь), GFA (Уолл-стрит, Нью-Йорк)
  • Выпускники Stern чаще всего находят работу в сфере финансов (55%), консалтинга (15%), маркетинга и продаж (21%), общего менеджмента (2%), управления процессами и логистики (1%)
  • Среди самых активных работодателей выпускников Stern: Citigroup, American Express, J.P. Morgan Chase, Lehman Brothers, Goldman Sachs, Deutsche Bank, Deloitte, Credit Suisse, First Boston Corp, Merrill Lynch, UBS
  • Международное сообщество Stern МВА насчитывает 42896 выпускников и 42 клуба в 26 странах мира
  • В Stern действует более 40 студенческих клубов и организаций, существуют также спортивные клубы по баскетболу, гольфу, футболу, софтболу, теннису и регби. Команды Stern принимают участие во многих чемпионатах, среди которых MBA Rugby World Championship (Wharton, март), Gotham Cup (гольф, Columbia, апрель), MBA Flag Football (NYU, апрель), Soccer Tournament (Yale, октябрь), Tennis Tournament (Cornell, ноябрь)
Комментарии Фейсбук Вконтакте