Отзыв об учебе в Kelley School of Business

Дата публикации 09.09.2015

Ольга Святченко, бизнес-школа Kelley School of Business, программа full-time MBA, выпуск 2005 года.

Опыт работы до поступления в бизнес-школу у меня был достаточно большим - восемь лет в маркетинге в самых разных отраслях. Я не собиралась менять вид деятельности, поэтому мне были интересны школы с выраженной маркетинговой направленностью обучения. Программа МВА Kelley School of Business, согласно рейтингу Wall Street Journal, входит в тройку лучших курсов бизнес-образования в области маркетинга в США. Я бы посоветовала смотреть не на общие рейтинги школ, а на то, какое место школа занимает в рейтингах по своей специализации и какие компании проводят подбор персонала на кампусе. Именно такой подход к выбору учебного заведения, на мой взгляд, является оптимальным.

Одно из основных отличий западного образования от российского - в многообразии и прикладном характере изучаемого материала. Например, только в бизнес-школе вы можете узнать о том, как использовать инструменты Excel для точного предсказания результатов рекламной кампании.

Учеба отнимает по 12 часов ежедневно, в том числе и в выходные, так что времени на развлечения практически не остается. Исключение составляет, пожалуй, участие во внеклассных мероприятиях. Часто они финансируются из фондов различных ассоциаций при бизнес-школе и призваны сплотить слушателей программ МВА.

Преимущество небольшого потока слушателей (а в Kelley в нем было всего 300 человек) - в возможности тесного общения с профессорами и сокурсниками. Преподаватели Kelley School of Business очень отзывчивы. И я знаю, что, если в моей работе возникнет какая-либо проблема, я могу всегда позвонить им и получить хороший совет.

Некоторое разочарование было вызвано тем, что мои ожидания по поводу поиска работы в Америке не оправдались. В принципе все выпускники бизнес-школ, с которыми я общалась, признавали, что поиск работы - это сложная процедура, однако конкретных цифр не приводил никто. А они таковы: 70-80% компаний в США не нанимают иностранцев вообще. Для оставшихся 20% важно, чтобы вы не просто соответствовали стандартным требованиям к выпускникам МВА, а были на голову выше американцев, получивших ту же степень. Иначе компании попросту не выгодно заниматься оформлением рабочей визы. Что такое быть на голову выше? Это, во-первых, иметь безупречный английский и, во-вторых, подходящий для компании опыт профессиональной деятельности. Америка гораздо консервативнее России в этом плане - работодатели ищут людей, соответствующих четко заданным критериям, их пугает разносторонность, хотя на официальном уровне декларируется поиск талантливых студентов.

Еще один стереотип - это ожидание радости от общения. Я такой радости не получила, и, полагаю, причины этого не субъективны. Американцы, особенно на Среднем Западе, ведут себя довольно замкнуто. Мы выросли с ними на разных мультфильмах, у нас разная культура - это, естественно, накладывает отпечаток на коммуникацию. Поэтому при выборе школы имеет смысл учитывать и то, сколько иностранцев учится в ней.

Если вы намерены остаться в Америке после получения диплома, при выборе школы надо обращать внимание на ее местоположение. Оно во многом определяет регион, из которого будут приезжать работодатели. В крупных городах собеседования на кампусах проводятся большим числом компаний, но это преимущество компенсируется высокими затратами на проживание.

Комментарии Фейсбук Вконтакте