Отзыв об учебе в IMD

Дата публикации 09.09.2015

Сергей Якунин, программа PED (Programme for Executive Development), бизнес-школа IMD, выпуск 2004 года

IMD – это школа, функционирующая как бизнес. Поэтому все ее образовательные продукты грамотно сегментированы. У школы много краткосрочных программ, которые длятся от трех до десяти дней и стоят 12–15 тысяч франков. Они посвящены конкретным темам и адресованы конкретной аудитории. Некоторые программы оптимизированы под нужды заказчиков – крупных корпораций. Вторым продуктом IMD является PED. Согласно его условиям, в школе за период обучения надо находиться 11 недель (два модуля). При этом модули могут выбираться как подряд (например, в октябре и ноябре), так и с промежутком во времени. В моем случае первый модуль прошел в октябре – ноябре 2003 года, а второй в мае – июне 2004 года. Никакой особой учебной активности в перерыве между модулями не требуется.

Третий продукт – это Executive MBA длительностью в один год. Из этого времени 11 недель проходят в классе, после этого учащиеся совершают три путешествия (discovery trips) – в Ирландию, Силиконовую долину и Шанхай. Между сессиями проходят занятия (их общая продолжительность 5 недель).

Четвертым продуктом IMD является годичная программа full-time MBA для людей без особого опыта работы в бизнесе.

Я бы назвал программу PED промежуточным продуктом, который, по моим данным, другие школы не предоставляют. Я выбрал эту программу, с одной стороны, потому что она подходила мне (я мог учиться практически без отрыва от работы), а с другой – потому что я сам подходил под ее критерии (один из них – не менее 10 лет опыта в бизнесе). Для поступления на программу не нужно сдавать никаких экзаменов, но школа оставляет за собой право пригласить кандидата на интервью. В том случае, если выпускник программы захочет поступить на EMBA, ему придется сдавать GMAT. Требования к знанию английского языка в школе очень высокие, но вступительных испытаний по этому направлению нет. Однако слушатели проходят своеобразный экзамен на занятиях, когда сталкиваются с различными вариантами произношения и сленгом. 

В IMD считается, что профессора, преподающие в школе, должны представлять различные отрасли, научные направления и культурные группы. В школе было бы больше слушателей из некоторых стран, но руководство ввело квоты. Так, школу очень любят голландцы, немцы и швейцарцы. Они считают, что IMD оптимальна по соотношению «цена – качество». Поэтому для поддержки культурной диверсификации количество слушателей из этих стран ограничивается. Вместе со мной на первом модуле учились два россиянина, на втором – три (из сорока с лишним слушателей).  

Обучение в IMD дало мне, прежде всего, уверенность в себе. Под ней я понимаю осознание того, что мои представления о жизни и бизнесе правильны. Во-вторых, я систематизировал представление о бизнесе. До этого я некоторое время учился в Миннесоте, постоянно читал деловые издания – но только в IMD я сумел разложить всю информацию, полученную до этого, по полочкам. В-третьих, обучение дало мне новые знания о бизнесе, помогло развить стратегическое видение. В-четвертых, школа позволила понять свое место в жизни. Здесь этим занимаются специально – есть отдельные программы, на которых обсуждаются причины работы слушателей в их нынешних компаниях и т.п. И в-пятых, обучение в IMD – это, конечно же, приобретение связей в деловых кругах. Не могу сказать, что я использую эти знакомства в полной мере, но в будущем они, так или иначе, пригодятся.

Комментарии Фейсбук Вконтакте