Отзыв об учебе в Instituto de Empresa

Дата публикации 09.09.2015

Дмитрий Антониади, бизнес-школа Instituto de Empresa, программа full-time MBA.

С самого начала мне были интересны европейские бизнес-школы, причем сразу по нескольким причинам. Во-первых, в них более короткая программа обучения. Разница в том, учиться год или два года, становится особенно ощутимой, когда вам уже за 30. Во-вторых, после окончания двухлетней программы знания, полученные в первый год обучения, могут устареть. В-третьих, национальный состав слушателей европейских школ намного разнообразнее американских, что отражает сегодняшние тенденции в бизнесе.

Принципу культурного многообразия в Instituto de Empresa подчинено практически все, включая учебные материалы. Кроме того, обучение в IE дает отличную возможность выучить еще один европейский язык. К тому же первое образование я получал в американском университете, поэтому хотел приобрести новый опыт.

Одним из главных критериев выбора бизнес-школы было ее место в мировых рейтингах. Я убежден, что ведущие учебные заведения действительно дают лучшее образование, в том числе потому, что обучение проходит в крайне разнообразной, высокоинтеллектуальной и поэтому конкурентной студенческой среде. Причем что касается профессорского состава, то в принципе он достаточно однороден в разных бизнес-школах. А вот слушатели в Instituto de Empresa уникальны. Мне посчастливилось учиться рядом со студентами, выигравшими различные стипендии и другие награды, то есть с лучшими из лучших.

Узнать всю необходимую информацию о школе до поступления достаточно просто. Сам университет предлагает абитуриентам контакты своих выпускников. Также можно поговорить и с персоналом школы, но для этого необходимо приехать на кампус. Несколько раз в год в институте проводятся дни открытых дверей, где потенциальные абитуриенты имеют возможность встретиться с преподавателями и со студентами, задать свои вопросы и получить полное представление о том, что ожидает их в IE. Мне кажется, в школе особенно ценятся коммуникативные навыки и личные качества. Я бы посоветовал сделать на этом упор в эссе и интервью.

Что касается обучения, то я был уверен, что легко преодолею предполагаемые нагрузки. Но я сильно ошибался. Я явно не был готов к 12-14 часам учебы в день. Я был менеджером, учил других людей, а теперь сам оказался в их роли. Мои ощущения были довольно необычными, но зато теперь я могу сказать - я действительно вышел на новый уровень. Если честно, я несколько скептически относился к обещанным нагрузкам, но очень скоро от скептицизма не осталось и следа. Как я уже говорил, я учился с исключительными людьми. Отдача от учебного процесса также оказалась куда больше, чем я предполагал. Правда, несмотря на то что на курсе учились всего 56 человек, было довольно сложно наладить личный контакт с преподавателям. Однако я надеюсь, что это удастся сделать во время факультативных программ (в течение четырех первых семестров студенты учатся по обязательной программе, а в пятом выбирают себе предметы сами).

В IE четыре потока - приблизительно по 60 человек, и все они разные: где-то больше приветствуется сотрудничество, где-то - соревновательность. Тем не менее почти все слушатели чрезвычайно отзывчивы, несмотря на присущую некоторым классам конкуренцию. Работа в группе учит очень многому - например, просить о помощи или предлагать ее другим.

Сотрудников на кампусе школы набирают многие работодатели - например, из сферы консалтинга: Anderson Consulting, Boston Consulting, McKinsey. Кроме того, выпускниками интересуются банки, а также некоторые испанские предприятия. Большего сказать не могу, потому что я пока не занимался серьезно поиском работы.

Цитаты:

Будучи генеральным директором, я попросил владельца компании написать мне рекомендации. Я предупредил его о своих намерениях задолго до поступления, да и у нас были прекрасные отношения - поэтому он с удовольствием написал рекомендации. Также не составляло труда получить рекомендации с прежнего места работы, так как я поддерживал отношения с человеком оттуда, несмотря на то, что ушел уже несколько лет назад.

Я написал несколько эссе для 5 разных бизнес-школ: Duke, Kellogg, Darden, Cornell, IE (документы были готовы во все школы, но после посещения IE, четко решил что мне нужно и послал документы только в эту школу). В них было много различий, но и много общего тоже. В целом они были о моей карьере, успехах, полученных уроках, проблемах, сделанных ошибках и т.д. - в принципе, стандартные вещи.

Интервью, пожалуй, самый простой этап поступления. Я чувствовал себя вполне комфортно с моим эссе, рекомендациями и т.д., и я был уверен в том, что говорю. Можно сказать, я просто рассказывал то, что подготовил еще дома. Нужно просто быть собой, говорить искренне, не бояться говорить о своих недостатках, не бояться спорить (высказывать альтернативные точки зрения), если вы с чем-то не согласны. Если вы будете вести себя не интервью неестественно, это сразу же станет видно. Добавьте немного гордости за себя и свои достижения.

У меня было несколько заготовленных ответов, но они в целом оказались не нужными. Если во время интервью ты пытаешься вспомнить ответ, то непременно потеряешь концентрацию. Готовьтесь к интервью во время работы над эссе. Если написанное вами будут противоречить сказанному, это будет замечено приемной комиссией.

Был один вопрос о России, который я не ждал. Я не старался быть политкорректным. Я отвечал на вопрос как человек, который жил в России и столкнулся там чуть ли не со всеми возможными проблемами. Мой ответ не совпадал с общепринятой точкой зрения на социальные и политические процессы, но я видел, что это было как раз то, что нужно.

Комментарии Фейсбук Вконтакте