Отзыв об учебе в UC Berkeley Business School

Дата публикации 09.09.2015

Илья Энтин, программа full-time MBA, выпуск 2004 года

Илья Энтин, программа full-time MBA, выпуск 2004 года

UC Berkeley Business School находится в одном из лучших мест, которое можно было бы изобрести для расположения бизнес-школы. Попав туда однажды, уезжать не захочется никогда. Первый аргумент: природа. Кампус окружают живописные холмы и озера, а один из лучших олимпийских курортов находится всего в четырех часах езды. Второй: близость к Сан-Франциско, на мой взгляд, красивейшему городу Америки – до него всего 10 минут на машине. И третий: сам университетский городок, который полностью приспособлен для жизни, и особенно для иностранных студентов. Здесь, в Беркли, привыкли к иностранцам и живут с ними душа в душу. Привычная вам еда продается в каждом продуктовом магазине: какой уважающий себя калифорниец зайдет в супермаркет, где нельзя найти «borscht»?!  

Беркли – удобный город. В любую его точку можно добраться пешком, на велосипеде или, в крайнем случае, на автобусе. Можно купить машину и не знать никаких проблем с парковкой. Студенты, которые уже обзавелись семьей, получают квартиру в так называемой «деревне», или village, – комплексе коттеджей с детскими садами, магазинами и парками неподалеку. Для тех, кто живет один, существуют бесконечные альтернативы отшельническому образу жизни: бары, рестораны, кофейни, театры, клубы и разнообразные спортивные развлечения – от футбола до итальянского кегельбана.

University of California в Беркли – это, без сомнения, самый известный государственный университет в Соединенных Штатах Америки. Для профессоров, имеющих Нобелевскую премию, здесь есть специальная автостоянка. Правда, как шутят в Беркли, ее скоро отменят, так как она уже не вмещает всех желающих. Университет знаменит исследованиями во многих областях – экономике, биологии, энергетике, физике, технологиях и политике. Бизнес-школа UC Berkeley, хоть и находится в отдельно стоящем современном здании, все равно расположена очень близко к остальным факультетам. Так что возможности ее слушателей по расширению кругозора и изучению смежных дисциплин в самом University of California практически ничем не ограничены.

Курс МВА в UC Berkeley Business School – одна из самых камерных программ, предлагаемых ведущими бизнес-школами. Здесь по форме full-time учатся всего 240 человек, так что все знают друг друга в лицо. Многие выбирают школу именно благодаря тому, что в ней созданы уникальные условия для общения. Учебная программа очень гибкая, и слушателям предоставляется полная свобода выбора предметов. Можно серьезно овладевать бизнес-дисциплинами два года подряд, объездить с однокурсниками весь мир в поисках приключений, организовать международный конгресс по интересующей теме или прямо во время учебы открыть собственный бизнес. Любые инициативы будут поддержаны администрацией и профессурой бизнес-школы и вызовут уважение одноклассников.

Многие слушатели школы попадают в нее по инициативе работодателей: это и консультанты, которые хотят получить работу в банке на Уолл-Стрит, и банкиры, которые хотят перейти в консалтинг. Особенно я посоветовал бы UC Berkeley Business School людям с необычными интересами – от альтернативных источников энергии до благотворительности. Серьезного внимания заслуживает и специализация UC Berkeley в сфере недвижимости и инвестиций в недвижимость – здесь проводится одна из сильнейших программ в США по этому направлению.

Другой «конек» школы – сильный акцент на курсах по предпринимательству. UC Berkeley Business School находится неподалеку от Силиконовой долины, центра венчурных инвестиций. Здесь до сих пор студент программы МВА может получить миллион долларов на создание новой компании. В бизнес-школе можно прослушать хороший курс по написанию бизнес-плана, маркетингу технологических изобретений и даже изучить специальную дисциплину «Как распознать перспективные идеи». Учащиеся сами организовывают несколько конкурсов по предпринимательству, на которые каждый год приезжают крупные инвесторы, нередко вкладывая внушительные суммы в развитие наиболее привлекательных идей.

Два года обучения в бизнес-школе пролетают моментально. Начинайте делать то, что планируете, с первого дня, но при этом не пропускайте ни одного мероприятия, которое обещает быть интересным, даже если это не входит в ваши непосредственные планы!

Что касается моего опыта, предшествующего поступлению в бизнес-школу, то я вырос в Москве, окончил школу № 57 и переехал в Америку, где поступил в Massachusetts Institute of Technology, где получил степень бакалавра в области физики. После этого закончил магистратуру Stanford University по специальности «Обработка сигналов». Перед поступлением в UC Berkeley проработал несколько лет – сначала в технологических компаниях, а впоследствии, почувствовав интерес к бизнесу, в McKinsey&Co. в качестве бизнес-аналитика.

Когда я пришел в бизнес-школу, моей целью было выбрать между получением серьезной бизнес-профессии, связанной с аналитикой и финансами, и технологическим маркетингом. Выбрать сразу я не смог, поэтому стал заниматься одновременно двумя направлениями.

С одной стороны, я посещал инвестиционный клуб, где студенты активно преумножали деньги, вложенные выпускниками прошлых лет, и яростно спорили по вечерам, какие активы продавать. С другой стороны, участвовал в деятельности университетского Центра по предпринимательству и инновациям, который предоставил мне возможность беседовать с глазу на глаз с местными предпринимателями и бизнесменами, получая от них советы и обратную связь по поводу моих идей и карьеры. Например, в рамках Конкурса бизнес-планов (U.C. Berkeley Business Plan Competition) мне удалось встретиться с 25 деятелями сферы венчурных инвестиций (жюри и спонсорами конкурса). Я был сопредседателем этого конкурса и часто получал возможность завязать полезные контакты.

Очень интересно, что, вращаясь в двух таких разных сферах (финансы и маркетинг новых продуктов), я постоянно встречал других студентов, которых видел и тут, и там. Разносторонние интересы, не особенно поддерживаемые работодателем, который ожидает 100%-ной концентрации на чем-то одном, тем не менее, очень популярны среди студентов. Berkeley – это, в первую очередь, возможность попробовать себя, выучить что-то новое и рискнуть. Где-то в начале второго года я сделал выбор: информационные технологии и маркетинг влекли меня больше, чем финансы. Любовь к маркетингу привела меня в крупную компанию – так что я стал работать менеджером по продукту на интернет-аукционе eBay (отдел интернет-платежей). На этой работе не было ни дня, чтобы я не вспоминал какой-либо кейс или курс бизнес-школы. Уже работая, начинаешь понимать, что программа МВА – это самое широкое и разностороннее образование, которое можно получить за два года. Сейчас, два года спустя, я перешел в более молодую компанию, и занял пост вице-президента по управлению продуктами интернет-компании Click-and-Buy (подразделение немецкой компании FirstGate).

Краткие факты UC Berkeley Business School

  • Содержание программ бизнес-школы Haas во многом определяется тесным взаимодействием с бизнес-сообществом Сан-Франциско и расположенной поблизости Силиконовой долины. Школа имеет прекрасную репутацию в среде работодателей в сфере консалтинга и высоких технологий.
  • Исследовательские центры бизнес-школы: Institute for Management, Innovation, and Organization (исследование проблем управления); Institute for Business and Economics Research; Institute of Industrial Relations (междисциплинарные исследования в сфере производственных отношений).
  • Основной акцент в процессе обучения делается на выполнении консалтинговых проектов в небольших группах. Так, в рамках обязательного курса по организационному поведению небольшие группы слушателей в течение пяти дней проводят аудиторские проверки компаний, собирая внутренние данные и оценивая эффективность бизнеса. Затем они представляют отчет руководству, сопровождая презентацию практическими рекомендациями.
  • Слушатели могут участвовать в разнообразных программах студенческого обмена. В частности, Haas имеет партнерские соглашения с такими образовательными институтами, как IESE, Barcelona и Columbia.
  • За последние несколько лет школа запустила ряд новых учебных курсов, в числе которых The Post-Dilbert Workplace, Computer-Based Communications Systems, Privacy Security and Cryptography, Tech Strategies – Market Dominance, The Business of Software, Taxes and Firm Strategy, Financial Decisions, Mergers and Acquisitions, Global Financial Services, Information and Technology Based Marketing. Всего школа предлагает 109 курсов по выбору.
  • Выпускники Haas чаще всего находят работу в сфере финансов (36%), маркетинга и продаж (25%), консалтинга (18%), общего менеджмента (16%), управления процессами и логистики (3%), управления информационными системами (2%).
  • Ежегодные поездки, связанные с развитием карьеры: компании Уолл-стрит (декабрь), Европа (январь), Майами (март), Лос-Анджелес (ноябрь), Сиэтл (март).
  • Одна из самых популярных программ бизнес-школы – International Business Development. В рамках этой программы каждое лето 60-70 слушателей в небольших группах выполняют консалтинговые проекты для частных и корпоративных клиентов из разных стран мира. Одна из команд не так давно работала в индонезийских джунглях Борнео, помогая местным фермерам налаживать сбор и продажу продукции перерабатывающим компаниям.
  • Помимо прохождения стажировки студенты выполняют множество практических проектов, принимают участие в конференциях, конкурсах на лучшие кейсы и бизнес-планы. В Berkeley проводится множество специальных мероприятий, где каждый может найти применение своим талантам и полученным в ходе обучения знаниям.
  • Не так давно Management of Technology Program совместно с ООН запустила специальную программу, в рамках которой слушатели Berkeley участвовали в создании систем солнечных батарей в сельских районах Китая и работали над программами кредитования в Уганде. После пребывания в течение трех недель за рубежом они составили отчет о своей работе, который затем был опубликован в журналах. Презентация результатов этой программы проходит во время ежегодной конференции ООН в Haas School.
  • Программа Real Estate уже несколько лет занимает верхние строчки в национальных рейтингах лучших программ по недвижимости. Она подготавливает слушателей для работы по широкому спектру специальностей соответствующей области. Многие выпускники Haas выбирают работу по таким направлениям, как банки и фонды инвестиций в недвижимость, консалтинг по вопросам недвижимости, разработка проектов и управление процессами на рынке недвижимости. Студенты программы Real Estate концентрируются на изучении четырех основных разделов: финансовый анализ, финансирование и безопасность проектов в сфере недвижимости, разработка проектов и коммерческие стратегии. Обучение ведется в форме лекций и решения кейсов. Слушатели встречаются с экспертами рынка недвижимости и предлагают собственные проекты. В дальнейшем они могут продолжить обучение во время стажировок, на программах подготовки СЕО и в ходе тематических конкурсов.
  • Международное сообщество Haas МВА насчитывает 12 167 выпускников и 20 клубов МВА в 10 странах мира.
Комментарии Фейсбук Вконтакте