Отзыв об учебе в Darden

Дата публикации 09.09.2015

Николай Шеховцов, программа full-time MBA, выпуск 2003 года.

Я окончил географический факультет МГУ по направлению «Экономическая география зарубежных стран», защитил диссертацию и стал кандидатом географических наук. Моя карьера отличается пестротой: я работал в организации, обслуживающей бизнес-авиацию, инвестиционной компании и одном из крупнейших российских коммерческих банков. Последняя должность - начальник отдела проектного финансирования. Почти все время я был в той или иной степени связан с международным бизнесом, убеждаясь, что усиливающаяся интеграция России в мировую экономику требует новых навыков и знаний от специалистов и менеджеров.

Мое желание получить первоклассное бизнес-образование объясняется стремлением сформировать долгосрочную базу для профессионального роста (в том числе в форме фундаментальных и прикладных экономических знаний), обрести конкурентоспособность на международном рынке труда, встретить новых интересных людей со всех концов света и, возможно, попробовать незнакомые сферы деятельности.

Готовиться к поступлению на программу МВА я начал в самом конце 2000 года. Я сразу ориентировался на подачу документов в первом туре осенью 2001 года и собирался поступать планомерно. Я записался на курс Grand GMAT и параллельно прослушал курс Pre-MBA, на который благодаря каникулам были приглашены некоторые тогдашние студенты ведущих бизнес-школ. К этому времени я сознательно не углублялся в детали бизнес-образования, так что сумел извлечь максимум из курса Pre-MBA.

«Боевые действия» на поприще поступления в бизнес-школу я начал со сдачи GMAT. Я посчитал этот экзамен хорошим индикатором того, чего я стою и на какие школы могу рассчитывать. Кроме того, готовясь к GMAT, я, по сути, подготовился и к TOEFL, показавшемуся потом совсем несложным.

Закончив учебу на курсах, я продолжал заниматься самостоятельно. Моими основными пособиями были учебные материалы курсов, бесплатно «скачанный» Power-Prep (сайт GMAC) и диск Kaplan. Последний, на мой взгляд, стоит вне конкуренции. Я прорешал все задания, а выполнение полных тестов оставил на последние две недели подготовки, плавно «подводя» себя к экзамену.

Всего на подготовку к экзамену у меня ушло три месяца - с «погружением» в последние пять дней. В разделе AWA я видел основную проблему в Analysis of an Issue. Я написал порядка 15 эссе и продумал тезисы по остальным темам - по некоторым записал, по остальным убедился, что найду что сказать. К темам по Analysis of an Argument специально не готовился. Забегая вперед, скажу, что к этой части теста я оказался готов хуже всего и для TOEFL (где эссе учитывается в итоговой оценке) упражнялся специально. Для людей, не имеющих дела с английским постоянно, очень важно натренировать навык письма, чтобы выглядеть на хорошем уровне.

При первой попытке я ориентировался на результат в районе 650 баллов. Тренировочные тесты давали противоречивые результаты - по Kaplan я не мог выйти за 630, а в Power-Prep заработал аж 750. Итоговый результат превзошел мои ожидания - 720 (Q 47, V 42, AWA 4.0). Этап можно было считать пройденным. Официальные оценки я получил по почте из США через месяц после сдачи теста.

TOEFL я решил освоить самостоятельно, во многом опираясь на уже наработанный багаж. Основное внимание я уделил части Listening - новой по сравнению с GMAT. Я готовился по пособию Barron's (с восемью компакт-дисками для аудирования), старался побольше слушать Voice of America. Весь процесс (я уже не напрягался) занял 1,5 месяца. Результат - 283, официальная информация пришла по почте из московского офиса АСПРЯЛ через полтора месяца.

Первый отбор школ было нужно провести еще до сдачи GMAT, чтобы составить список для бесплатной рассылки результатов. На этой стадии я руководствовался рядом общих критериев: программа (2 года), специализация (general management), рейтинг (US News, BusinessWeek, FT), возможность получить кредит. Я следовал правилу распределения школ по группам: «школы мечты» (Dream) - Kellogg, LBS; «есть реальная возможность поступить» (Real) - Darden, Fuqua, Michigan; «поступлю наверняка» (Safe) - Kenan-Flagler. Засилье американских школ вовсе не означает мою «проамериканскую» ориентацию. Просто в Европе я не нашел других достойных двухгодичных программ, а для «safe school» европейские школы слишком трудны для поступления.

После экзаменов мне предстояло определиться с окончательным списком школ. Здесь уже стоял вопрос о школьной культуре, учебном плане, качестве и стоимости жизни. Основным источником информации для меня стал Интернет - форумы BusinessWeek, Princeton Review (с тех пор сильно ухудшился), Begin.ru; MBA Jungle, Financial Times, сайты школ. Удалось напрямую и через знакомых узнать мнения студентов некоторых школ о своих альма-матер. В результате я наметил еще несколько учебных заведений, которые по праву могли бы войти в мой список - Tuck, Carnegie Mellon (Real), Indiana (Safe), - но раздувать общий перечень я не хотел. Приоритет остался за школами «первого отбора». В итоге список остался без изменений.

Приятно, что бесплатная рассылка результатов экзамена не прошла даром, хотя мне пришлось отдельно заплатить за отправку результатов TOEFL в LBS и Kenan-Flagler и GMAT - в LBS. Делается это простым звонком по телефону, указанному в документах, присылаемых с официальными результатами.

В июле я начал писать эссе. На эту тему сказано очень много и вряд ли я смогу добавить что-то новое. У нас у всех интересная биография. Каждый может детально изучить школу и объяснить, почему хочет учиться именно в ней. Я старался выделиться в плане литературного стиля: оттачивал вступления и заключения, безжалостно резал многословные предложения, старался добавить яркие образы и «живые» детали. Процесс оказался нелегким и небыстрым, но не могу сказать, что я переписывал каждое эссе много раз. После выражения первоначальной идеи я в основном подвергал текст чисто редакторской правке. Носителям языка я свои эссе не показывал, но мои родственники и знакомые высказали множество ценных замечаний. Кстати, приобретенные в тот период навыки находят применение и сейчас, на стадии написания работ в бизнес-школе.

Дальше - легче. Найдя хороших рекомендателей, я лишь должен был обеспечить своевременную готовность документов. В отношении рекомендаций, выписок из диплома, applications бизнес-школы главное правило - начинать заблаговременно, поскольку на этой стадии возникают мелкие заминки и часто требуется большое внимание и аккуратность. Все applications я заполнял либо online, либо на сайтах бизнес-школы, либо через Embark. Все пакеты были поданы в первом туре, в сентябре-октябре.

Политика бизнес-школ в отношении интервью сильно разнится. С представителем приемной комиссии Kenan-Flagler я проходил собеседование в Варшаве в рамках World MBA Tour, с остальными школами (в лице их выпускников) - в Москве. Последнее интервью было в январе с LBS, когда я уже был принят в две другие школы.

Все интервью были разными, но общие требования одни - хорошо знай, чего ты хочешь в жизни, хорошо знай свою историю, хорошо знай достоинства школы, имей два-три продуманных и интересных вопроса к интервьюеру. В сущности, беседы с потенциальными работодателями строятся по тем же принципам.

Представители Darden долго не могли определиться с возможностью проведения интервью в России (в этой школе интервью обязательно). Все решилось в последний момент, в конце первого тура подачи документов. У школы нашелся выпускник в столице России, он и провел интервью. Оно, пожалуй, было самым приятным из всех. Крайне доброжелательная атмосфера, отсутствие «заковыристых» вопросов, интересный собеседник.

По словам других абитуриентов, с которыми собеседование проходило в самой школе, интервью отличаются «классической» структурой и интересом к личности потенциального студента. Конечно, Darden ожидает от абитуриента знания своих основных достоинств (подробнее о них - далее). Собеседование - очень важный элемент поступления в эту школу, так как Darden аккуратно отбирает студентов, подходящих под требования школьной культуры, построенной на идее тесного взаимодействия, поддержки и взаимного обучения.

В ноябре и декабре Darden и Fuqua порадовали меня положительными решениями. В новом году я получил желанный ответ от Michigan, Kenan-Flagler и LBS (здесь мне пришлось какое-то время пробыть в листе ожидания).

Было приятно ощущать, что теперь у меня есть выбор. Главная выгода, которую можно извлечь из этой ситуации, - это получение школьной стипендии. Конкурс на стипендии в школах регламентирован, и формально от абитуриентов никакой дополнительной информации не требуется. Однако я не поленился написать во все из них письма с положительными новостями о своем карьерном росте и кратким изложением прочих достоинств. Думаю, что только это помогло мне получить стипендии в Michigan (четверть стоимости обучения) и Darden (половина стоимости обучения).

Стоит отметить, что Darden отличается бюджетом, одним из крупнейших в США в расчете на одного студента. Школа всегда выделялась готовностью помочь материально абитуриентам, которые могут привнести нечто ценное, будь то уникальный опыт или личностные характеристики. Darden также выступает поручителем за студентов перед банками, что позволяет иностранным студентам получать кредит без поручительства граждан США. Около 75% моих иностранных однокурсников получили такой кредит. Процедура его оформления отличается простотой и скоростью.

Поскольку я не смог посетить ни одну из принявших меня школ, решение принималось по совокупности фактов и услышанных мнений. Сегодня я понимаю, что личные впечатления незаменимы, ведь школы действительно сильно различаются по имиджу и атмосфере. По большому счету все ведущие бизнес-школы обеспечивают примерно одинаковый уровень профессиональных знаний, и основная разница заключается именно в специфике школьного опыта и причастности к более или менее сильному сообществу выпускников.

Я «собрал» все школы в таблицу, сравнивая их по множеству параметров (учебная программа, репутация, качество и стоимость жизни и т.п.). Кроме сухих фактов в пользу Darden говорили и положительные отзывы людей, побывавших в школе. Кстати говоря, посещения абитуриентами - «секретное оружие» Darden в борьбе за перспективных студентов. Школа никого не оставляет равнодушным, и полученные впечатления часто становятся решающим фактором выбора в пользу Darden. Конечно, Darden, как и другие школы, высоко ценит целеустремленность абитуриентов, находящих возможность посмотреть на школы воочию.

Итак, я выбрал Darden и ни разу об этом не пожалел! Теперь о том, почему я сделал этот выбор, а главное - почему он меня так радует.

Кто как, а я ехал в бизнес-школу учиться. Учебная программа Darden во многом уникальна - если не своими элементами, то их сочетанием. На мой взгляд, это огромное достоинство школы, но всем потенциальным абитуриентам рекомендую хорошо изучить данный аспект, чтобы избежать разочарований.

Во-первых, все обучение на первом курсе ведется по кейс-методу (на втором курсе подходы к обучению более разнообразны). Позволю себе немного поподробнее рассказать об этом методе обучения, поскольку для меня, например, он был в новинку.

Основной учебный материал - это кейс, описание бизнес-проблемы (зачастую реальной), подкрепленное необходимыми фактическими данными. Ответы на стоящие перед персонажами кейса вопросы студенты готовят дома и приходят в класс обсудить разные точки зрения.

Первый вопрос, задаваемый преподавателем, как правило, является и ключевым для всего кейса (например, «Какую цену вы готовы заплатить за данную компанию?»). Обычно это тот самый cold call, когда вопрос адресуется выбранной профессором «жертве». Ответ студента и его обоснование задают направление дискуссии. Студенты поднимают руки, высказывают аргументы «за» и «против». Тезисы выписываются профессором на доску. Он же направляет дискуссии, собирая разные мнения и задавая новые вопросы. В конечном счете, выстраивается стройная картина, находятся правильные ответы на вопросы, сопровождающие кейс. Характерно, что профессор «подводит» студентов к решению, находит ответ среди аудитории, а не просто дает его «под запись».

Надо сказать, что от преподавателей требуется уникальная квалификация. Нужно гибко, внимательно и с юмором вести дискуссию с классом в 50-60 человек (размер одной секции), давая высказаться как можно большему числу людей, при этом отсекая бессодержательные выступления. Именно поэтому профессоры в Darden считаются одними из лучших в мире! Они замечательные собеседники и вне аудитории. В Darden у профессоров нет «приемных часов». Заглянуть к ним можно когда угодно, попросив о встрече по e-mail. Скажу честно - я не устаю восхищаться талантом наших преподавателей.

От студентов кейс-метод тоже требует особых навыков. Во-первых, нужно уметь высказываться (для некоторых это тяжелая задача). Во-вторых, делать это по существу и содержательно. Это непросто: ты подготовил реплику, тебя не вызвали, дискуссия ушла в сторону, и нужно готовить высказывание уже по новому поводу. Это заставляет постоянно сохранять напряжение. И, конечно, нужно быть готовым, иметь свою аргументированную позицию. Молчать - плохо, ведь участие в классной дискуссии составляет 30-50% итоговой оценки.

На мой взгляд, кейс-метод позволяет придать практический характер приобретаемым знаниям, демонстрирует взаимную связь различных аспектов бизнеса и сам по себе является мощным инструментом интеллектуального стимулирования. Если задуматься, каждый кейс - это возможность «поиграть» в топ-менеджера, поэкспериментировать с решением, высказать самые невероятные идеи, не боясь провала. Наконец, студенты приобретают ценный опыт публичного аргументированного выступления. Конечно, широко используются и другие учебные пособия - учебники, специальные «технические справки», которые подводят необходимый теоретический фундамент под работу с кейсами.

Преподавание в Darden четко ориентировано на практику. Будь это технические навыки (типа оценки компаний) или знание подходов к решению проблем (например, система анализа отраслевой конкуренции) - все знания применимы в бизнесе. Тем не менее не стоит ждать, что школа сделает из вас гуру в области финансов или бухгалтерии. Для этого существуют специализированные программы, например на получение степени магистра финансов. Darden решает задачу снабдить студентов необходимым набором инструментов для решения проблем, стоящих перед управленцами общего направления. Другими словами, здесь готовят будущих CEO (не CFO или COO). Для этой цели и сформирован интегрированный курс первого года (10 обязательных дисциплин, никакого выбора). На получение должной специализации ориентированы курсы второго года, все из которых студенты выбирают сами.

Все это не означает, что выпускники школы знают «понемногу обо всем» и «ничего о конкретном». На практике они успешно строят карьеру и в финансах, и в консалтинге, и в области маркетинга. Опыт показывает, что база общих знаний находит применение на разных этапах жизни выпускников. Ведь даже будучи уверенными в своих карьерных планах, мы меняем сферу деятельности в среднем три раза на протяжении жизни.

Darden, возможно, единственная школа, где обязательным является курс этики. В нем не преподают десять заповедей, а учат системному подходу к анализу этических дилемм. Мы привыкли скептически относиться к попыткам «научить правильным вещам». Между тем корпоративная Америка, пожиная плоды неэтичных деяний своих представителей, ценит способность выпускников Darden выбирать этичный путь в бизнесе.

Учебные команды (learning teams) являются другим важнейшим атрибутом Darden. Это 5-6 человек, подобранных в команду «сверху» по принципу диверсификации и комплиментарности. В команду входят студенты из разных стран с различным опытом работы. Как минимум - это «учебная ячейка», собирающаяся каждый вечер, чтобы обсудить кейсы на завтра. Чаще - это и тесный круг друзей, поддерживающих отличные отношения друг с другом и много лет спустя.

Значение команды для качественного обучения очень велико. Сколько раз я уходил с наших встреч с правильным ответом на вопросы, отличным от полученного самостоятельно! Некоторые студенты даже усваивают знания более эффективно в кругу товарищей, нежели в классе. Кроме того, это и ценнейший опыт командной работы. Сойтись с новыми людьми, сделать группу работоспособной единицей - эти проблемы всем нам приходится решать в реальной жизни. Не все учебные команды срабатываются. Но это тоже элемент образования.

Экзамены в Darden тоже проходят по-своему. Здесь действует Студенческий кодекс чести, согласно которому все студенты обязуются (под угрозой исключения, кстати) соблюдать основные принципы «честной игры»: не списывать экзамены, не превышать отведенное для них время, не использовать запрещенные источники информации и т.п. Благодаря действию кодекса студенты школы наслаждаются удивительной атмосферой доверия. Экзамен можно подготовить в любом месте и в любое время (в рамках отведенного промежутка), пользоваться при этом можно любыми учебными материалами.

Учебные нагрузки в Darden немалые. Прошли времена, когда о школе рассказывали всякие ужасы, но и сейчас обучение (2-3 новых кейса каждый день, самостоятельная подготовка плюс занятия в командах) требует напряженной работы. Но и прогресс студентов очень заметен по сравнению со многими другими ведущими бизнес-школами, особенно на протяжении первого семестра.

Стандартное расписание первого года: занятия проходят с 8.00 утра до 9.25 (после - перемена, первый coffee brake, профессоры и ученики перемещаются в холл пить кофе и общаться), с 10.00 до 11.25 и с 11.45 до 13.10. Если предметов два (такое случается 1-2 раза в неделю) - то с 8.00 до 9.50, с 10.15 до 12.05. После занятий все обедают и возвращаются к делам: кто готовится к занятиям, кто отправляется на презентацию компаний, заседания клубов, в спортзал и т.п. Вечером - встреча с учебной командой. Мы собирались в восемь вечера и засиживались обычно до 22.30. (23.30 - крайний случай). На этом подготовка обычно заканчивалась. Ни одной бессонной учебной ночи в Darden у меня не было. В среднем раз в три недели (сначала чаще, потом реже) бывают свободные от занятий «библиотечные дни» (пятница или понедельник).

При этом в школе хорошо понимают, что помимо учебы на свете есть и другие вещи. Второй семестр, на который приходится пик поиска летней практики, значительно легче первого. В феврале все пятницы освобождены для поездок на интервью. Занятия, посвященные вопросам карьеры или организации работы в командах, включены в расписание, что снижает основные учебные нагрузки. Сложные технические дисциплины уравновешиваются в расписании более «мягкими» предметами. В целом ни от кого из своих сокурсников я не слышал жалоб на невыносимые нагрузки.

Как от профессоров, так и от студентов в Darden зависит очень многое. Важнейшие атрибуты учебного процесса и школьной культуры в целом - это причастность студентов к жизни школы, активный обмен идеями и опытом, атмосфера взаимодействия и взаимной поддержки, исключительная открытость и доступность преподавателей. Поэтому и студентов, и преподавателей бизнес-школа Darden отбирает очень внимательно. Результат - отменный.

Студенческая публика в Darden исключительно доброжелательная, общительная и всегда готовая помочь. Подавляющее большинство проявляют искренний интерес к общению (в том числе межнациональному). Треть класса - иностранные студенты. Большинство студентов «закалялись» в сильных известных компаниях, многие имеют опыт работы в различных start-ups. Всех отличают интеллект, быстрота мышления, упорство. Большинство отлично работают в командах.

В Darden хорошо налажена система наставничества. Практически за каждым первокурсником (стоит только попросить) закреплены «старший брат/сестра» из числа второкурсников, которые помогают новоприбывшим освоиться в незнакомой обстановке и консультируют по учебным вопросам. Отдельная группа второкурсников помогает желающим студентам консультациями по конкретным предметам. На уровне учебных секций добровольцы из числа студентов проводят открытые консультации по предметам в преддверии экзаменов.

Выпускники Darden - одни из самых лояльных в мире. Они - огромное подспорье как в поиске «первой» работы, так и дальнейшей карьере.

Кстати, у русскоязычных студентов - отличная репутация в Darden. В настоящий момент на обоих курсах школы россиян (представителей других стран СНГ нет) больше, чем студентов из любой другой европейской страны. Другие крупнейшие группы иностранных студентов - из Китая, Индии, Японии и Бразилии. Darden очень внимателен к нуждам семейных студентов и вовлекает членов их семей в разнообразные школьные мероприятия. Немало семейных пар в качестве студентов приезжают в Darden.

По общему признанию, в смысле развитости инфраструктуры у Darden найдется мало равных. Основной комплекс школы был построен всего семь лет назад, и за последние два года к нему были добавлены дополнительные аудитории, конференц-центр и студенческий гараж. В итоге был возведен величественный, гармоничный и одновременно уютный ансамбль в классическом «южном» стиле. Колоннады, украшенные цветами открытые галереи, идеальные газоны, каминный зал с роялем - все это создает атмосферу следования традициям классического, даже элитарного, университетского образования. Внутри - оснащенные по последнему слову техники аудитории и комнаты для учебных команд («быстрый» Интернет подведен к каждому учебному месту), библиотека с подключением к ведущим системам деловой информации, просторные залы кафе и ресторана. Короче - это надо видеть...

Ноутбук - постоянный спутник студента Darden. Благодаря этому в учебном процессе активно используются современные программные продукты, компьютерные симуляции и мультимедийные средства обучения.

Одно из увлекательных «приключений» на первом курсе - StratSim, детальная симуляция маркетинговой активности автомобильной компании. «Играют» в нее учебными командами в течение нескольких дней в первом и втором семестрах. В условиях временного прессинга и необходимости принятия множества решений испытывается не только знание основ маркетинга, но и способность работать слаженной командой.

Центр развития карьеры Darden из года в год признается одним из самых эффективных среди ведущих бизнес-школ. За каждым студентом закреплен персональный консультант, который «ведет» студента от первых разговоров о карьерных планах через подготовку резюме и сопроводительного письма к собеседованиям и окончательному выбору места работы. Карьерные семинары включены в расписание, задавая ритм четко структурированному процессу поиска работы. Лично я очень многое приобрел от общения с местными специалистами. Второкурсники - другой неоценимый источник информации и помощи в подготовке резюме.

Darden расположен в Шарлоттсвилле, примерно в 200 км к юго-западу от Вашингтона, у подножия Blue Ridge Mountains. Это места, известные на всю Америку своей красотой. В получасе езды - Shenandoah National Park, один из трех национальных парков на востоке США. Здесь фантастические условия для походов, рыбалки, катания на лыжах. В часе езды - Ричмонд, бывшая столица конфедерации. Еще час на восток - пляжи Атлантики.

Сам Шарлоттсвилль - одна из достопримечательностей штата Вирджиния. Это славный университетский городок (University of Virginia основан Томасом Джефферсоном), сохранивший исторический центр и окруженный старинными усадьбами и виноградниками. В городе царит бодрая студенческая атмосфера (масса баров и кафе), здесь оптимальное для учебы сочетание бытового комфорта, мест для развлечений и отсутствия соблазнов, свойственных большим городам. Да, и не забудем об отличных полях для гольфа и собственном аэропорте.

Важно, что жить в Шарлоттсвилле недорого. Официальный девятимесячный бюджет (без стоимости обучения, но включая учебные материалы) для студента равняется $14500, но одинокие студенты исхитряются жить еще экономнее. Всегда можно найти жилье подешевле, ведь как ни старайся, добираться до школы больше 15 минут на машине не получится (большинство студентов живут в пределах прогулки пешком). Для семейных студентов есть возможность получить льготное университетское жилье очень приличного качества.

Студенты Darden упорно работают, но и отдыхать умеют. Вот краткое описание основных видов местного досуга.

Первый вид - в рамках школы. На школьной территории регулярно устраиваются пятничные вечеринки для всех студентов и членов их семей. Это отличная возможность пообщаться с одно- и старшекурсниками. Фестиваль международной кухни, фестиваль карри и чили, международный культурный фестиваль - настоящие «красные дни календаря» в Darden. Darden Partners Association также организует почти еженедельно массу семейных мероприятий - от уроков чайной церемонии до Пасхального детского праздника. Более серьезные события таковы: презентации разных стран мира, выступления приглашенных ораторов (в этом году ими были президенты Pepsi и United Technologies, соучредитель Yahoo!, творец аргентинских реформ Доминго Кавалльо).

Действуют и масса студенческих клубов на любой вкус. Одни преследуют практические цели (промышленные клубы), другие собирают людей, интересующихся определенными регионами мира, третьи касаются хобби (например, любительский хор). Клубы организуют тематические конференции, служат местом общения с людьми, имеющими опыт в отрасли, помогают готовить резюме и интервью.

Второй вид местного досуга - мероприятия вне школы. Карнавалы, вечеринки, дискотеки, боулинг, Thursday Night Drinking Club...

Третий - городские события. В Шарлоттсвилле есть только студенческая футбольная (American football) команда, но для нее построен 60-тысячный стадион. Сюда съезжается вся округа. Студенты проходят бесплатно. Если кто не знает, то футбол здесь - это культ. Проникшись местным духом, можно получить отличный заряд бодрости и адреналина. Есть еще просто футбол, баскетбол, бейсбол, отличные корты, студенческий спортивный и аквацентр...

Попробую подвести итог. На мой взгляд, от других ведущих бизнес-школ Darden отличает способность предложить студенту уникальный учебный и жизненный опыт при всей комплексности этих понятий. Здесь учится и живется с удовольствием.

Если же сделать компактное резюме по школе, то приехавшие в Darden студенты выбрали:

  • Кейс-метод
  • Превосходных педагогов
  • Немалую учебную нагрузку
  • Атмосферу взаимопомощи и командной работы
  • Уютную камерную учебную обстановку
  • Первоклассную учебную инфраструктуру
  • Недорогую жизнь в комфортном климате и прекрасном природном и историческом окружении

Приезжайте убедиться сами!

Комментарии Фейсбук Вконтакте