Что дает образование МВА?

Кому и зачем нужна степень MBA

Степень MBA нужна тем, кто планирует получить новые навыки и знания в сфере управления бизнесом, а также добиться продвижения по карьерной лестнице или увеличения зарплаты. Одним словом, повысить свою ценность на рынке труда.

По статистике, проведенной Российской лигой МВА в 2014 году, 83% получивших бизнес-образование считают, что оно помогло им получить полезные знания и навыки. По 5% довольны новыми связями и знакомствами, а также полученным авторитетом в глазах работодателя. 3% уверены, что главное в MBA – престижный диплом.

Нередко работодатели указывают степень MBA обязательным пунктом в требованиях к соискателям на руководительские должности или пишут о «преимуществе кандидатов с дипломом MBA». Уровень зарплаты на таких позициях начинается от 100 тыс. рублей.

Согласно недавнему исследованию американской компании Graduate Management Admission Council (GMAC), 59% выпускников бизнес-школ получают предложение о работе сразу же после окончания обучения. В компании также назвали отрасли, где чаще всего требуются специалисты с бизнес-образованием: финансы и бухгалтерский учет, налогообложение, сфера услуг и производства. Кроме того, по данным GMAC, 9 из 10 выпускников уверены, что бизнес-образование дало им возможность больше зарабатывать. 

В другом ежегодном исследовании QS, посвященном возврату инвестиций в программы full-time MBA в Европе, эксперты пришли к выводу, что в среднем выпускники с европейским дипломом MBA окупают затраты на свое образование в течение 30 месяцев, а рост уровня их дохода составляет 85%. 

Таким образом, степень MBA весьма востребована на современном рынке труда и обыкновенно окупается спустя достаточно короткий промежуток времени. Специалисты, выбравшие это дополнительное профессиональное образование, получают осязаемые результаты в сфере личностного роста, увеличения заработка и новых карьерных достижений. 

Ключевая причина, почему MBA

С момента своего появления в конце 19-го века программа MBA ставит своей главной задачей ориентацию на практику. 

Учебные планы программ MBA разработаны так, чтобы студенты применяли свои знания или сразу после окончания обучения (если речь идет о программах full-time), или даже во время обучения (если это модульные или part-time-программы). 

Что касается самих знаний, то образовательный процесс очень близок к реальному бизнесу: двухгодичные MBA зачастую предполагают оплачиваемые стажировки, студенты разбирают бизнес-кейсы и исследуют рынок, нередко с привлечением практикующих специалистов из области бизнеса. Они же, как правило, читают лекции и проводят семинары, мастер-классы и тренинги.


Другие преимущества

Согласно опросам, большинство выпускников бизнес-школ США, Европы и Азии сходятся во мнении о том, что во время учебы они получили:

  1. весь спектр необходимых знаний для бизнеса; 
  2. полное представление о картине взаимодействия ключевых бизнес-процессов; 
  3. полезные бизнес-контакты (нетворкинг). 

1. Знания для бизнеса

Знания и навыки, которые вы получите на программе MBA, относятся к разнообразным областям современного бизнеса. Ядро программы составляют предметы, развивающие ключевые навыки для бизнеса: аналитическое мышление (бухгалтерский учет, экономическая политика, исследование операций, статистика и т.д.), профессиональные навыки (финансовый менеджмент, HR-менеджмент, управление операциями и т.д.) и этику (деловая этика, корпоративное управление и т.д.). В обучение также входит большое число дополнительных курсов, у каждой школы свой набор таких дисциплин – международные финансы, предпринимательство, управление проектами, искусство ведения переговоров и т.д.

Тем не менее, существует такая точка зрения, что ценность МВА состоит «не в умении решить любую проблему, а в знании, где искать ее решение и кому задать вопрос». И – в продолжение темы: «В целом бизнес-школы почти не дают новых знаний, а структурируют уже имеющиеся. Но зато делают это первоклассно».

2. Ключевые бизнес-процессы

Для того чтобы стать настоящим профессионалом в менеджменте, необходимо обладать глубокими знаниями бизнес-процессов – иметь широкое и четкое представление о том, из каких мероприятий и задач складывается бизнес. 

Профильное образование дает возможность получить наиболее полное представление о производстве продукта или услуги. После окончания обучения по программе MBA вы будете видеть работу всей вашей организации как единой системы. Многие выпускники, отмечая этот момент, характеризуют его как «изменение мировоззрения». 

3. Нетворкинг

Нетворкинг (от англ. net – «сеть» и work, работать) – это способность устанавливать полезные связи для получения пользы в обычной жизни и в бизнесе. При должном подходе нетворкинг принесет интересные предложения о работе и выгодные сделки.

Во время обучения в бизнес-школе вы окунетесь в высокопрофессиональное бизнес-сообщество, поэтому умейте это использовать. Среди ваших одногруппников и преподавателей будет огромное количество практикующих бизнес-профессионалов, знакомство с которыми может пригодиться вам еще не раз. Больше половины выпускников MBA уверены, что приобретенные контакты – самый значимый результат бизнес-образования. 

Комментарии Фейсбук Вконтакте